Статья О Тамплиерах
|
|
10.05.2011, 21:04 | # 11
|
Ранг 7: Воин
| Молодец , хорошо
El Maestro Assassin
|
|
| |
20.05.2011, 23:16 | # 12
|
Ранг 3: Помощник
| Хорошее содержание Добавлено (20.05.2011, 23:05) --------------------------------------------- А ещё тамплиеров так же называли массонами , которые хотели вывезти золото из Европы.А вот нарыть про то , где сейчас это золото мне не удалось. Добавлено (20.05.2011, 23:16) --------------------------------------------- Так же мне известно , что штаб-квартира тамплиеров сейчас находится в Ватикане.А ещё некоторые факты показывают , что в каждой стране есть глава тамплиеров.У него 3 помощника , не знающие его в лицо.У каждого из помощников есть свои 3 помощника тоже не знающие своих хозяев.И так выстраивается большая лестница.
Да направит тебя Отец Понимания
|
|
| |
20.05.2011, 23:45 | # 13
|
Ранг 8: Ветеран
| Assassin291097, ты наверно путаеш. тамплиеры давно не существуют. Их разформировали. А масоны это другая оргонизация с другими целями и приорететами, и действительно они досих пор существуют и ты правильно описал их иерархию. Масонов еще называют вольными каменшиками, потому что их цель постройка нового мира.
Учиться на чужих ошибках? Ха..... Покажите мне человека научившегося на чужих ошибка жить, и не разу их не совершавшего. Я плюну ему в лицо и назову его лжецом.
|
|
| |
20.05.2011, 23:51 | # 14
|
Ранг 3: Помощник
| Спасибо , буду иметь в виду
Да направит тебя Отец Понимания
|
|
| |
06.06.2011, 18:45 | # 15
|
Ранг 6: Наёмник
| Нормик
Добавляйтесь в Uplay Ник: MoikoR Поиграем!)
|
|
| |
14.06.2011, 15:27 | # 16
|
Ранг 8: Ветеран
| Вот про магистра Арно де Ла Тур Ружа.
Арно де Ла Тур Руж (Arnauld de la Tour-Rouge) (Фамильный Герб)
(Герб ВМ Ордена Храма)
Избирая преемника Одону де Сент-Аман (Eudes de Saint-Amand), тамплиеры заботились о восстановлении политики своего Дома, выбор пал на магистра, который, как казалось, во всем был противоположностью Сент-Аману. Арно де Ла Тур Руж (Торрож) (Arnauld de la Tour-Rouge), испанский барон, родственник арагонских королей, принадлежал к высшей знати королевства. Вступил в орден ок. 1163 г., магистр Испании и Прованса с 1166 г. (1167?). Был избран Великим магистром ордена в 1180г. и в следующем году прибыл в Палестину. Когда его избрали, Арно был в возрасте более 70 лет, это был человек, подчинявшийся дисциплине и преданный делу ордена. Несмотря на участие в Испании в Реконкисте, он очень мало знал про политическую ситуацию Латинского Востока. Как и при его предшественнике, Одоне де Сент-Аман, при Арно были споры возникавшие между тамплиерами и госпитальерами. При посредничестве папы Люция III и Балдуина IV, была предпринята попытка положить конец этим спорам. В 1184 г. политическая ситуация ухудшается, когда Рено де Шатийон, с помощью тамплиеров и госпитальеров, опустошил мусульманские территории в Трансиордании. Арно де Ла Тур Руж поручено было вести переговоры с Салах ад-Дином о прекращении военных действий, и подписать с ним мирный договор. В 1184 г. Балдуин IV созвал в Акре совет, на котором было решено направить в Европу посольство, чтобы дать знать о бедственном положении Святой Земли. Послами назначили патриарха Ираклия (Heraclius), Великого магистра тамплиеров Арно де Ла Тур Руж и Великий магистр госпитальеров Роже де Мулен (Roger de Moulins); они должны были частным образом обратиться к Генриху II Английскому и даже передать ему иерусалимскую корону. Магистр Арно де Ла Тур Руж заболел и умер в Вероне 30 сентября 1184 г. на пути к папе Люцию III. Оба других эмиссара вернулись из Европы с деньгами, пожертвованными Генрихом II своему близкому родственнику – королю Иерусалима Балдуину IV, но военной поддержки никто из западных государей не обещал.Добавлено (14.06.2011, 07:47) --------------------------------------------- Про нашего любимого Робер де Сабле!!
Робер де Сабле (Robert de Sable)
(Фамильный Герб)
(Герб ВМ Ордена Храма)
После смерти Жерара де Ридфор орден Храма был настолько ослаблен, что место магистра оставалось свободным в течение восемнадцати месяцев. С прибытием нового крестового похода в 1191г. рыцари избрали магистром "дворянина, который был из Дома и звался брат Робер де Сабле", – друга Ричарда I короля Англии. Он принес обет тамплиера во время своего пребывания под стенами Акры, возможно до пострига он уже был орденским собратом. Робер де Сабле (Robert de Sable) впервые упоминается как адмирал английского флота на юге Италии, в Мессине, куда из Везеле, первого места сбора, прибыли английские крестоносцы, распрощавшись с французскими. Сеньор Сабле и герцог Бургундии были посредниками в конфликте между Ричардом I и Танкредом Сицилийским по поводу приданого вдовствующей королевы, сестры государя Англии. Английский и французский короли, Ричард I и Филипп II Август, глубокая вражда которых уже обострилась, провели зиму на Сицилии. В конце марта 1191г. Филипп II взял курс на Акру, к которой подошел после трех недель морского пути (20 апреля 1191г.). Флот Ричарда, отплывшего из гавани Мессины 10 апреля 1191 года, но задержался в пути, чтобы захватить остров Кипр, проданный затем ордену Храма. Деньги, полученные от Дома, позволили Ричарду жест горделивой щедрости по прибытии в Святую Землю (7 июня 1191г.). После одного из самых яростных штурмов города, гарнизон Акры объявил о капитуляции и Салах ад-Дин был вынужден начать переговоры о сдаче города: он обещал выплатить 200 тысяч динаров, освободить 2 500 пленников и вернуть христианам захваченный при Хаттине Святой Крест. Акра пала 12 июля 1191г. Сдача осуществилась в шатре магистра ордена Храма в присутствии обоих королей и всех вождей крестового похода. Акра была передана во владения Ги де Лузиньяну. 27 и 28 июля 1191г. в Акре состоялось собрание королевства на котором рассматривался конфликт между королем Ги де Лузиньяном и Конрадом де Монферрат, сошлись на компромиссе: Ги признавался пожизненным королем; Конрад становился его наследником и принимал во фьеф Тир, Сидон и Бейрут; Яффа, которой владел Ги перед свои восшествием на престол, после его смерти переходила к самому близкому родственнику короля, его брату Жоффруа. Чтобы избежать любых последующих претензий, постановили: если Конрад и Изабелла умрут без наследника, королевство отойдет к Ричарду I Плантагенету. Сразу после собрания Филипп II Август покинул Акру, оставил в Сирии Гуго III Капета герцога Бургундии, который командовал сильной французской армией (650 рыцарей, 1 300 оруженосцев). Скрытые раздоры, которые вспыхивали по любому поводу между французским и английским королями, ставили тамплиеров в затруднительное положение. Орден располагал огромным состоянием в обеих странах, да и новый магистр был личным другом короля. Так что, когда оба короля сталкивались в Палестине, Роберу де Сабле приходилось проявлять недюжинное чувство такта. С отъездом французского короля султан Салах ад-Дин начал переговоры с Ричардом о выкупе гарнизона Акры, приблизительно трех тысяч человек. Именно тогда Салах ад-Дин обратился к тамплиерам и попросил гарантировать освобождение пленников: поступок поразительный, ибо прошло лишь четыре года после уничтожения монастыря при Хаттине. Однако Робер де Сабле и его совет ответили Саладину: "у вас слово и пощада, довольствуйтесь этим!", возможно, они предвидели, что переговоры примут плохой оборот? Недовольный медлительностью, с которой Салах ад-Дин выполнял условия капитуляции Акры (хотя пленники и Святой Крест привезли в мусульманский лагерь), Ричард I потерял терпение и 20 августа 1191г. приказал перебить 2 700 пленных, взятых в Акре, пощадив только тех кто был в состоянии заплатить выкуп. В ответ на этот непростительный поступок Салах ад-Дин приказал казнить всех пленных франков. 22 августа 1191г. Ричард направился на юг к Хайфе, его армия двигалась сплошной колонной, а с моря ее прикрывал флот, поставлявший провиант. Ему удалось отбить у мусульман Хайфу, где он пробыл три дня, после этого он пересек срытый Кафарнаон и Ле Мерль, достиг Цезареи, также разрушенной по приказу Салах ад-Дина. "Тамплиеры составляли авангард, а госпитальеры – арьергард. Тем, кто видел, как они выстраивают отряды, они казались людьми, хорошо знающими свое дело, и войско конвоировалось лучше, чем в первый день" (Цит.: Ambroise. Стихи 5870-5880// Мельвиль М. История ордена тамплиеров/ Пер. с фр. к.и.н. Цыбулько Г.Ф. - СПб.: Евразия, 2003. с. 135). После Цезареи в авангард войска стал король, а тамплиеры стали в арьергарде. Ранее войско подвергалось лишь скрытым атакам турок; начиная с Цезареи, эти атаки стали угрожающими. Франки остановились также и на Крокодильей реке. Но когда франки перешли реку, легкие конные отряды турецких лучников начали непрерывно обстреливать их. Тамплиеры обеспечивали переправу: Тыл охранялся Храмом, Который к вечеру хватался за голову, Ибо столько лошадей теряли за день, Что как только от этого не впали в отчаянье. (Цит.: Ambroise. Стихи 5865-5870// Мельвиль М. История ордена тамплиеров/ Пер. с фр. к.и.н. Цыбулько Г.Ф. - СПб.: Евразия, 2003. с. 136) 7 сентября, миновав лес, армия крестоносцев приблизилась к Арзуфу. На этом переходе тамплиеры шли впереди, а госпитальеры замыкали движение под прицелами сарацинских арбалетчиков. После многочасового и исключительно трудного пути войско (из-за нетерпения маршала ордена Госпиталя) вступило в бой раньше, чем этого желал бы Ричард I; но в сражении крестоносцы сломили сопротивление отрядов Салах ад-Дина и открыли путь к Яффе. Салах ад-Дин после поражения при Арсуфе приказал разрушить Яффу и Аскалон, укрепленную церковь в Лидде и замок Рам. Амбруаз приписывает Салах ад-Дину следующие слова: Удаляемся к Аскалону. Мы не можем сражаться. Разрушьте город Газу - Пусть будет развален он как строевой лес, Но оставьте Дарум, Через который могут пройти мои люди <...> Разрушьте мне Бланш Гард, Который мы бы не смогли больше охранять <...> Разрушьте мне Сен-Жорж, Раму, Большой город, который был наш, Бельмон в горной вышине, Торон, Шато Арно, Бовуар и Мирабель <...>, Кроме Крака и Иерусалима <...> (Цит.: Ambroise. Стихи 6850-6865// Мельвиль М. История ордена тамплиеров/ Пер. с фр. к.и.н. Цыбулько Г.Ф. - СПб.: Евразия, 2003. с. 137) Достигнув Яффы вместо стремительного броске на Иерусалим или Аскалон, Ричард принялся восстанавливать укрепления города. В конце октября 1191г. Ричард Английский предпринял марш на Иерусалим, разбил мусульман при Йязуре (30 октября 1191г.) и восстановил два замка Маен и Казаль де Плейн (Casal des Plains), затем дошел до Кастел Арналд (Castel Arnald) Рамлы (Рам), Лидды, Торон де Шевалье (Toron des Chevaliers) и до Бетнобля (25 декабря 1191г.). В Бетнобле (Бейт Наблус) был собран совет, на котором тамплиеры и госпитальеры настояли на отказе от штурма Иерусалима и посоветовали Ричарду восстановить Аскалон. Во время всей кампании оба монастыря Храма и Госпиталя при любых испытаниях проявили дисциплину и доблесть. Когда крестоносцы горько сетовали на жару и холод, на грязь и пыль, тамплиеры и госпитальеры, стиснув зубы, заменяли сторожевых псов. Когда французы или англичане с ностальгией говорили о возвращении на Запад к своим очагам, женам и детям, рыцари-монахи умолкали. Единственным местом, связующим их всех, был Святой Град. Но когда Робер де Сабле посоветовал Ричарду взять Аскалон и Дарум, прежде чем рисковать наступлением на Иерусалим, его осторожность расценили как новое доказательство "предательства тамплиеров". Следуя мнению обоих магистров и, возможно, не будучи уверен в своих силах, Ричард остановил продвижение на Иерусалим и возвратился в Рамлу, чтобы двинуться на Аскалон. Разочарование оказалось горьким. Многие французы, покинули войско и отправились в Яффу, Акру и Тир (январь 1192г.). По решению совета Ричард решили начать восстановление Аскалона (с 20 января 1192г.), разрушенного Салах ад-Дином, что вызвало недовольство среди воинов; Герцог Бургундии и его французы покинули лагерь крестоносцев, но послам короля Ричарда удалось вернуть их. Вскоре после праздника Пасхи (апрель 1192г.) к Ричарду прибыли послы из Англии с плохими известиями. Английский король объявил о своем возвращении на Запад, и о том, что, уезжая, он оставит в Палестине 300 рыцарей и 2000 пехотинцев. Ричард предложил ассамблее баронов назначить того, кому он мог бы передать руководство крестовым походом: все единодушно высказались за Конрада де Монферрат. Король Англии тотчас же согласился с мнением ассамблеи и послал в Тир своего племянника Генриха I, графа Шампани, чтобы пригласить Конрада прибыть к армии: "избранный король Иерусалима" собирался выступить в поход, когда в Тире 28 апреля 1192г. был прилюдно убит одним ассасином, посланцем "Старца Горы". Вняв уговорам баронов, простого люда и увещеваниям своего капеллана, Ричард I решился отложить свое возвращение в Англию до праздника Пасхи следующего года, и еще раз попытался захватить Иерусалим. Покинув Аскалон Ричард выступил на штурм Дарона (22 мая 1192г.). Подход Ричарда вызвал панику в святом Граде, в Святом Граде начались распри между курдами и турками, и эмиры Салах ад-Дина отказывались держать оборону, если их государь не останется вместе с ними. Крестоносцы расположились лагерем в семи милях к востоку от Иерусалима и в течение месяца не предпринимали никаких действий, что заставило воинов Христа с горестью восклицать: "Верно, мы не пойдем в Иерусалим!" Вынужденный принять какое-нибудь решение, Ричард созвал совет из пяти тамплиеров, пяти госпитальеров, пяти французских баронов и пяти сирийских баронов, который в течение нескольких дней обсуждал целесообразность штурма Иерусалима. Несмотря на упорное сопротивление Гуго III Капета, совет рыцарей и баронов решил вернуться к морскому берегу. Король Англии направился к Бейруту, когда армия Салах ад-Дина, усиленная войсками Алеппо, Месопотамии и Египта, атаковал Яффу. Султан уже захватил нижний город и вел с патриархом Раулем (Raoul), преемником Ираклия, переговоры о капитуляции цитадели, когда появился флот Ричарда: король во главе войска стремительно высадился на берег и опрокинул армия осаждавших (1 августа 1192г.). И христиане, и сарацины, казалось, были одинаково утомлены войной, для Салах ад-Дина, как и для Ричарда, мир был желателен, и потому между ними был заключен мир на три года и восемь месяцев (2-3 сентября 1192г.). Спешные вести призывали Ричарда в Англию, Иоанн Безземельный, воспользовавшись отсутствием брата, вел с королем Франции подозрительные переговоры, поэтому Ричард решил срочно вернуться в Англию. После этого прибыл он к магистру ордена Храма и сказал ему: "Сир магистр, я хорошо знаю, что меня не любят, и, переплыв море, как бы не попасть мне туда, где меня могут убить или взять в плен. Посему я прошу вас повелеть вашим братьям-рыцарям и сержантам, которые поплывут со мной на моем корабле, приготовиться, чтобы когда я прибуду, они бы меня проводили, как если бы я был тамплиером, до моей страны". Магистр ответил: "Охотно". Он велел тайно подготовить своих людей и посадил их на галеру. Король распрощался с графом Генрихом [Шампанским], тамплиерами и баронами Святой Земли и взошел на свой корабль. В час вечерни он перешел на галеру тамплиеров <...> и одни поплыли своим путем, а другие – своим. (Цит.: Ernoul. Chronique. Гл. XXVI. P.296.// Мельвиль М. История ордена тамплиеров/ Пер. с фр. к.и.н. Цыбулько Г.Ф. - СПб.: Евразия, 2003. с. 140-141) 9 октября 1192г. король Англии отплыл на Запад на корабле ордена Храма в облачении тамплиера. По неясной причине галера оказалась в Адриатике, где буря выбросила ее на берег между Венецией и Триестом. Ричард, распрощавшись с тамплиерами, ушел от моря с немногими провожатыми и, переодетый, поехал через Фриауль и Каринтию. Вскоре о его движении стало известно герцогу Леопольду V. Многие спутники Ричарда были захвачены, с одним слугой он добрался до деревни Эрдберга под Веной. Изящный вид его слуги и иностранные деньги, на которые он делал покупки, обратили на себя внимание местных жителей. 21 декабря Ричард был схвачен и заключен в замок Дюренштейн. Как только весть об аресте Ричарда дошла до императора Генриха IV , он немедленно потребовал его выдачи. Леопольд согласился после того, как ему обещали уплатить 50 тысяч марок серебра. После этого больше чем на год английский король сделался пленником Генриха VI. Он купил себе свободу лишь после того, как принес ленную присягу императору и пообещал выплатить выкуп в 150 тысяч марок золота. В феврале 1194 года Ричард был отпущен, а в середине марта высадился на английском берегу.
Ранее, в 1192 г., Ричард I продал тамплиерам отнятый у Исаака Дука Комнина остров Кипр, за 100 тыс. золотых безантов. Наверняка идею о продаже тамплиерам острова Ричарду подал магистр Робер. Тамплиеры заплатили 40 тыс. сразу, а остаток по получению доходов с острова. Орден не мог себе позволить оставить большой гарнизон на Кипре, поскольку нуждался в людях в Святой Земле. На Кипре было оставлено только 14 рыцарей и сопровождавших их пехоту под командованием Арманда Бочарта (Armand Bouchart). Вскоре на острове вспыхнуло восстание, которое было подавлено силами ордена. Магистр принял решение продать остров, покупателем был король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян. Ги не смог вернуть 40 тыс. безантов, взамен он разрешил сохранить тамплиерам их замки и другие укрепления на острове. Это разрешило проблему ордена поддерживать свое присутствие на Кипре.
Робер де Сабле умер 28 сентября 1193 г. Добавлено (14.06.2011, 15:27) --------------------------------------------- Основание
Орден тамплиеров, или бедных рыцарей храма Соломона, или бедных воинов Христа был учрежден французским рыцарем Гуго де Пейном, который постригся в монахи после смерти своей жены. Он прославился своим аскетизмом, глубокой приверженностью христианским ценностям, смирением, непоколебимым мужеством. На момент основания ордена ему было около пятидесяти лет, он участвовал в Первом крестовом походе и провел двадцать два года в восточной части. Наши сведения об образовании ордена по большей части основаны на свидетельствах трех историков, писавших не позднее чем через 50-70 лет после его учреждения. Согласно двум из них, Гуго вместе с восемью другими рыцарями принес обет послушания Вармунду из Пиккиньи, патриарху Иерусалима. Они решили жить в полной бедности и целомудрии, посвящая себя заботе о пилигримах, совершающих путешествие в Святую Землю, и их охране. Король Балдуин II пожаловал тамплиерам часть своего дворца, находившегося около мечети аль-Акса, что расположена рядом с «Куполом скалы», местом, где изначально находился храм Соломона. По свидетельству третьего историка, Гуго де Пейн прибыл в Иерусалим после того, как принес клятву никогда не возвращаться в Европу, в начале правления Балдуина II. Три года он провел в сражениях на Святой Земле, а потом вместе с тридцатью другими рыцарями сложил оружие и принял обет. Их военные навыки и преданность религии привлекли внимание короля, который убедил их в том, что лучше служить христианству, занимаясь военным делом и защищая пилигримов. Сложно установить точное количество первых рыцарей ордена (20 или 30) и личность того, кто составил его Устав (сами рыцари, или король Балдуин II), но еще сложнее определить точную дату создания ордена тамплиеров. В канун Пасхи 1119 года было совершено нападение на семьсот пилигримов, триста из них были зверски убиты, шестьдесят попали в плен, а все имущество стало трофеем победителей. Негодование охватило Иерусалим. Остается неизвестным, когда был основан орден: сразу же после нападения, или в 1118, или в 1120 году. По мнению Малькольма Барбера, развитие ордена послужило предпосылкой к продолжительному существованию христианства на Святой Земле. Около 1080 года был создан Суверенный Военный орден госпитальеров святого Иоанна Иерусалимского (сейчас это Мальтийский орден), представлявший собой группу людей, занимающихся благотворительностью. В их обязанности входило предоставление медицинской помощи и убежища пилигримам. В 1113 году рыцари получили одобрение Папы. Орден госпитальеров — образец ордена, который посвятил себя нуждам пилигримов в Святой Земле, и он, несомненно, оказал влияние на рыцарей, объединившихся в орден тамплиеров. В 1130-х годах госпитальеры в свою очередь подверглись влиянию тамплиеров, приняв на себя военные обязанности, хотя участие в войне никогда не было единственной задачей госпитальеров, в отличие от тамплиеров.
В сущности, Иерусалим находился в изоляции от остальных территорий в Палестине, принадлежавших европейцам. Несмотря на то, что город имел большое символическое и эмоциональное значение для крестоносцев, он был окружен мусульманами и находился под постоянной угрозой их нападения. Иерусалимом совместно управляли король Иерусалима и патриарх Иерусалима. В делах управления мог принять участие любой влиятельный феодал-крестоносец, находившийся в городе. Такая политически нестабильная ситуация зачастую приводила к междоусобицам и конфликту интересов. Пилигримы подвергались многочисленным опасностям, поскольку дорога от порта Яффы (современный Тель-Авив) до Иерусалима почти не охранялась. Ее протяженность составляла 35 миль по прямому пути - это два дня путешествия по опасной горной тропе, по невыносимо жаркой пустыне и суровой местности, полной бандитов, мусульманских отрядов и диких животных, в том числе, львов. В Святой Земле всегда недоставало постоянной военной силы. Портовые города Палестины были единственными настоящими экономическими центрами. Генуэзские, пизанские и венецианские купцы вели оживленную торговлю со Средиземноморьем. Желая увеличить процент западного населения в Иерусалиме для охраны территории от окружающих город мусульман, король Балдуин I решил дать людям экономический стимул, чтобы они смогли туда приехать. Данный проект подразумевал снижение налогов и пошлин, выдачу земельных участков, предоставление дешевого жилья. Были созданы рабочие места, людей задействовали на построении общественных зданий. Было предпринято широкомасштабное строительство с целью укрепления города. Хотя эти мероприятия пользовались успехом, опасности сухопутного пути из Яффы стали причиной продолжавшейся изоляции Иерусалима и экономической нестабильности. Легко понять, почему король и патриарх стали двумя щедрыми попечителями и благодетелями регулярной местной армии в лице ордена тамплиеров.
|
|
| |
06.07.2011, 15:51 | # 17
|
Ранг 6: Наёмник
| Сокровища тамплиеров 18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями-тамплиерами. На высоком помосте под защитой стражи, которая отделяла толпу от высокородных господ, монахов и законников, вершился церковный суд над еретиками и злодеями. Председатель - духовник короля и доктор теологии из Сорбонны, знаменитый Гийом Парижский, потер озябшие руки и дочитал приговор:«И содержать в четырех стенах, пока жизнь не покинет их». Четверым осужденным в ободранных плащах с красным крестом на плече следовало смиренно и на коленях благодарить трибунал за оказанную им милость. Высокий и худой Жак де Моле неожиданно выпрямился, посмотрел в глаза Гийому Парижскому и заговорил слабым надтреснутым голосом:« Мы виновны перед Господом, но непризнаем себя виновными в названных судьями преступениях. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти, и под пыткой оклеветали мы Орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил:«Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей». В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес:«Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук.
Предсказания умиравшего на костре старика исполнились в точности. 20 апреля в мучениях отошел к Богу папа Климент. У него болел живот, и лекари прописали пить толченые изумруды, разорвавшие первосвященнику кишки. В ноябре король Франции Филипп IV на охоте упал с лошади. Парализованного, его подобрали и привезли во дворец придворные. Там Филипп Красивый и умер, одеревеневший, неспособный пошевелиться. А над телом владыки Франции сцепились наследники. Через год на виселице закачалось тело готовившего процесс тамплиеров королевского законника Ангеррана де Мариньи. В мучениях скончался руководивший следствием рыцарь Гийом де Ногаре. Сыновья Филиппа IV не смогли передать трон своим детям. Их племянник Эдуард Английский пошел на Францию войной, затянувшейся больше, чем на столетие. Страна, ограбившая и убившая Орден Храма, сама была разграблена и унижена. ВОЗНИКНОВЕНИЕ Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли были могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Он мог быть обычным аббатом - хозяйственным и в меру порядочным, мог окунуться в политические интриги. Однако Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, Занимавшийся распространением ученых знаний. В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден - «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона. Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить. В 1128 г.(единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для Ордена рыцарей Храма устав. Главная резиденция Ордена была во Франции, в Париже, в замке Тампль («Храм»), который дал рыцарям второе название - тамплиеры. Это был могущественный Орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев - обнаженными, на доске лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры. Прежний орден Цистерцианцев с появлением тамплиеров отказался получать дарения и увеличивать свои накопления. Казалось, старые ордены решили передать одному новому свои богатства и познания. Орден Храма с самого начала был двойственным: с одной стороны рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В Ордене существовали братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно. Однажды во время неурожая за неделю только одно командорство накормило 10 000 человек. Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые в богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу. Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И тем не менее через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена. Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов. РАЗГРОМ Врагов у богатейшего и могущественнейшего Ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. Белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами на морях и на суше. Отношения с Орденом святой Марии Тевтонской также были прохладными: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести наконец порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий Орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры. Косо смотрели на Орден и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу, и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался. И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции. Духовник короля и Великий Инквизитор Франции доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник Ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав Ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший Орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь. Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. Ходили разговоры, что за пару дней до ареста из ворот Тампля куда-то выехали возы, груженые сеном. Зачем понадобилось вывозить сено из Парижа в деревню, никто не задумался. А потом гадать было уже поздно. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно. Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Венский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против Ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал Орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало. Тогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений. Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний. Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против такого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят, и что крест - не святой почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда. Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. Хотя для тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей. Но для следствия это был признак дьяволопоклонничества. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с каббалистикой, колдовством и алхимией, которые несомненно говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»
Ничто не истинно, всё дозволено
Помог жми +
|
|
| |
06.07.2011, 17:55 | # 18
|
Ранг 8: Ветеран
|
Робер де Краон Первый магистр ордена Храма Гуго де Пейен умер 24 мая 1136г., его преемником стал Робер де Краон (Бургундец). Робер де Краон (Robert de Craon) (10xx, замок Краон, Бургундия - 13 января 1149), сын Рено де Краон (Renaud de Craon), сеньора Краона и Эннаген де Витре (Enagen de Vitre), правнук Рено Неверского и Аделаиды Французской, дочери Гуго Капета. Робер был третьим сыном, что подразумевало его посвящение в духовный сан. Был женат на Вульгрен, дочери и наследнице Журдена де Шабанн де Конфлан, владельца Конфолана и Шибанны. Согласно другим источникам бы помолвлен, но не смог жениться, так как герцог Гийом Аквитанский воспрепятствовал его женитьбе, что и стало причиной его вступления в орден Храма. Ок.1125г. отправился в Палестину, где вступил в орден Храма ок. 1126г. (возможно вступил в орден и ранее, ибо в грамоте епископа Назаретского, датированной 1125г., среди прочих свидетелей назван "Робер, рыцарь ордена Храма"). Ок.1132г. вернулся на Запад. Робер де Краон был избран Великим магистром ордена в 1136г. Заняв пост магистра, Робер де Краон возглавляет борьбу с отрядами Азуарда (Asouard), эмира Алеппо, которые совершали грабительские набеги на земли франков, ему также удается даже сдержать несколько атак мусульман в районе Бофора (Beaufort). В 1138г. Робер участвовал в битве при Такуа (Teqoa), в которой орден потерял много своих братьев, прикрывая беспорядочное отступление франкской армии. В 1138г. и 1139г. магистр посетил юг Франции, и вернулся в Палестину в 1139г. Робер де Краон за годы своего пребывания на посту Великого магистра ордена Храма, сумел получить от пап римских Иннокентия II и Целестина II буллы, включавшие почти все привилегии, предоставляемые ордену Храма. Все последующие буллы окажутся, в подавляющем большинстве, только серией дополнений, пересмотром или просто новым изданием некоторых булл, полученных Робером де Краон. Так, 29 марта 1139г. увидела свет булла "Omne Datum Optimum", автором которой является Иннокентий II, и адресована она была "нашему дорогому сыну Роберту, магистру монашеского рыцарства Храма, расположенного в Иерусалиме". Согласно этой булле орден освобождался от всякой церковной власти, кроме власти папы римского; приходским священникам запрещалось налагать на Дома ордена денежные штрафы и взимать десятину; орден мог возводить свои часовни, служить там службы и устраивать захоронения на своих кладбищах; всю захваченную у сарацин добычу орден мог оставлять себе; новый магистр ордена должен избираться только из давших обет братьев, и только братья в праве вносить изменения/дополнения в Устав ордена; в ордене появились братья капелланы; вся ответственность за управление орденом возлагалась на Великого магистра и Генеральный капитул. Некоторое время считалось, что булла "Omne Datum Optimum" дарована ордену Храма Александром III в 1162г., в действительности же, булла "Omne Datum Optimum" Александра III лишь повторяет буллу Иннокентия II. Все привилегии ордена вызвали возмущение среди белого духовенства. Так в 1145г. издается булла "Militia Dei", в которой повторяется епископам о праве тамплиеров возводить свои часовни. Можно предположить, что многие пункты буллы "Omne Datum Optimum" легли в основу статутов Устава ордена Храма. Благодаря Роберу в ордене выстроилась иерархия - от замка до командорства, от командорства до провинции, от провинции до Генерального капитула и магистра, власть которых ограничивалась только уставом и статутами. Робер показал себя весьма тонким дипломатом. Он сделал правильный шаг, отказавшись от наследства Альфонса I Арагонского в Испании, тем самым оградил орден от неприятностей. Прекрасные отношения с графом Барселоны и Прованса, Раймундом IV Беренгарием Барселонским, привели к тому, что граф просил Робера направить в Арагон рыцарей для ведения священной войны с сарацинами. Также граф обещал передать ордену завоеванные замки и территории. Магистр согласился, и в Жероне 27 ноября 1143г. в присутствии легата папы римского, брата ордена Эврара де Бар, магистра во Франции, и брата Пьера де Ла Ровер, магистра в Провансе и Испании, было подписано соглашение между орденом Храма и Раймундом. По соглашению в собственность ордена перешли замки Монзон, Монжуа, Каламера и Барбара с владениями Луп Санчес де Бельхит (отвоеванные у мусульман), замок Ремолина (отвоеван у мусульман) и замок Корбин (отвоеван у мусульман). Раймунд уступил тамплиерам и десятую часть доходов королевства, регентом которого он являлся, и пятую часть всей добычи и территорий, захваченных у сарацин. В 1145 году Робер де Краон с братьями и отрядом графа Триполи, Раймондом II, произвели осаду крепости Аламут, твердыню исмаилитов. Причиной осады стало убийство в Антиохии сына графа Триполи. Осада была снята после того как Старец горы и Великий магистр тамплиеров договорились, что ассасины будут платить "символическую" дань крестоносцам в размере 2 000 золотых монет. В течении 27 лет эти деньги регулярно выплачивались, поэтому тамплиеры и ассасины мирно сосуществовал в течение долгого времени. Их крепости были расположены относительно близко друг к другу. При магистерстве Робера де Краон тамплиеры получили право на ношение красного креста. 27 апреля 1147г. в Париже состоялся Генеральный капитул ордена Храма, на котором присутствовал папа римский Евгений III, король Франции Людовик VII, архиепископ Реймса, другие прелаты и сто тридцать рыцарей тамплиеров с магистром Франции Эврар де Бар. Именно на этом капитуле Евгений III даровал тамплиерам право носить на левой стороне плаща, под сердцем, изображение красного креста. Людовика VII в походе сопровождал отряд тамплиеров под командованием магистра Франции Эврара де Бар. С начала продвижения французской армии в Анатолии (Anatolie) в январе 1148г. тамплиеры доказали свою отвагу и мужество, спасая Людовика VII при переходе через Кадмскую гору (Kadmos). Для спасения войска Людовик VII передал всю свою армию Эврару де Бар. Последний устанавливает среди крестоносцев железную дисциплину и разделил войско на несколько групп, каждой из которых командовал рыцарь Храма. Благодаря этой строгой дисциплине, войско смогло выйти из этих опасных ущелий с небольшими потерями. Хронист-участник крестового похода Одон де Дейль (Odon de Deuil) пишет: "Магистр ордена, человек, уважаемый за свой религиозный нрав и достойного пример для рыцарей, сдерживал турков с помощью своих братьев, проявляя мудрость и храбрость при охране того, что ему принадлежало, а вместе с тем и того, что принадлежало другим".
Помимо воинской поддержки в крестовом походе, тамплиеры неоднократно, оказывали Людовику и материальную поддержку. Так, после прибытия из Атталия (Анталья) в Антиохии, король, имевший большую свиту, испытывая серьезную нехватку денег, он обращается к тамплиерам с письменной просьбой дать ссуду в 2000 марок на его нужды. Эврар де Бар немедленно отправляется в Акру, чтобы собрать необходимую сумму, которую он и передает Людовику VII. Это был первый случай финансовой операции тамплиеров, которые впоследствии станут банкирами королей и сеньоров.
Мы не видим, не можем себе представить, как бы смогли прожить хотя бы миг в этих краях без их [тамплиеров] помощи и их участия, — писал он Сугерию. — Мы никогда не испытывали недостатка в этой помощи, начиная с первого дня нашего прибытия и до сего момента, когда сии письма нас покидают, и они продолжают выказывать себя все более услужливыми. Мы же просим вас удвоить расположение по отношению к ним, чтобы они смогли почувствовать, что мы просили за них. (Цит. письмо Людовика VII аббату Сугерию.)
Крестовый поход прошел неудачно для крестоносцев: армия императора Священной Римской Империи, Конрада III, была практически уничтожена близ Дорилея, а Людовик VII потерял половину своих войск в Малой Азии. 24 июня 1148г. Робер де Краон присутствовал на собрании в Акре, где крестоносцы и бароны Святой земли принимали решения о дальнейшей судьбе крестового похода. Неудачные боевые действия в Святой Земле окончательно подорвали силы крестового воинства, которое многие покинули после провала осады крестоносцами Дамаска. Поминальная книга ордена Храма в Реймсе фиксирует смерть Робера де Краон на день январских ид, т.е. 13 января 1149г. Однако имеются и другие даты смерти. В последний раз имя Робера де Краон упоминается в 1146г. по случаю получения дарственной. Так второй датой смерти магистра Робера де Краон считают январь 1147г. Приемником умершего магистра стал Эврар де Бар.
|
|
| |
10.07.2011, 13:25 | # 19
|
Ранг 8: Ветеран
| круто не знал
Историй, подобных моей тысячи, и мир не рухнет, если одна из них оборвется.©
|
|
| |
11.07.2011, 17:21 | # 20
|
Ранг 8: Ветеран
| Первый Крестовый Поход
Все западные тайные общества, имеющие строгую иерархию, от масонов до ордена восточных тамплиеров, утверждают, что они берут свое начало от храмовников. Этот религиозный орден рыцарей-монахов, принимавших участие в крестовых походах, возник в 1118-1120 годах. Его целью была защита пилигримов на пути к месту рождения Спасителя и христианской религии, притягивавшему к себе паломников. На протяжении многих лет орден благоденствовал, пользовался уважением во всей Европе и находился под исключительным покровительством самой влиятельной религиозной фигуры Средневековья, Бернара Клервоского. Тамплиеры составляли личную армию Папы, по этой и другим причинам избранные воины, храмовники, пользовались защитой и поддержкой многих Пап, и признавали над собой власть одного лишь папского престола. Тем не менее примерно через двести лет после основания с орденом жестоко расправились, а его предводители были замучены и сожжены на костре. Тамплиеров обвиняли в колдовстве, ереси, сексуальных извращениях и предательстве. Состояние и земли ордена были конфискованы. Что произошло? И почему легенда о тамплиерах до сих пор существует? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сказать несколько слов о Первом крестовом походе, который был предпринят примерно за 25 лет до основания ордена. Урбан II стал Папой в 1088 году. Его задачей было объединение Римско-католической церкви. Антипапа Климент III (Виберто) все еще правил в Риме, хотя его влияние было ограничено. Урбана II поддерживала большая часть населения Европы. В марте 1095 года на Соборе в Пьяченце Урбан II почувствовал, что его позиция достаточно сильна для того, чтобы отлучить от Церкви Виберто и его сторонников. Он также начал переговоры с Восточной православной церковью. Первым его действием в качестве Папы было снятие анафемы С Византийского императора. На Соборе в Пьяченце присутствовали посланники Алексея I Комнина: они обратились к Западу с просьбой о помощи в борьбе с тюрками-сельджуками, которая длилась уже десять лет. Урбан II мог усмотреть в данной ситуации много преимуществ. Безусловно, мысль об укреплении влияния Церкви и создании более прочного союза с Константинополем была соблазнительной. Не менее многообещающей представлялась козможность наконец-то отправить воинственных рыцарей, опустошавших округу, на полезное дело. Объединить всех христиан, направив общую политическую волю и военный потенциал на отвоевание Святой Земли у безбожников, казалось Урбану II деянием, соответствующим божественному провидению. Милосердный Бог, позволивший человечеству дожить до конца тысячелетия, несомненно, желает, чтобы Его Церковь вернулась на родину Христа. Урбан II путешествовал по Франции и слышал толки о божественных знаках: северном сиянии, кометах, звездном дожде. В ноябре 1095 года он созвал Клермонский Собор и провозгласил Первый крестовый поход. Это было одним из самых ярких событий в истории: все европейцы поддержали идею понтифика. Культурную стагнацию Европы можно лучше всего проиллюстрировать на примере того, с каким воодушевлением подавляющее большинство европейцев внимало призыву Урбана II. Знать и рыцари сразу же стали готовиться к Первому крестовому походу, который должен был начаться в августе 1096 года. Однако простой народ не стал ждать так долго. Толпа численностью больше 20 000 человек под предводительством Петра Пустынника начала путешествие в Святую Землю, предварительно устроив еврейский погром на родине. Через шесть месяцев остатки этой неорганизованной орды, потерявшей огромное количество людей, были уничтожены турками, как только они миновали Константинополь. Организованные армии шли медленнее и осмотрительнее. Они разделились на четыре отряда и отправились в поход между августом и октябрем 1096 года. Первый отряд возглавил Годфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, и его младший брат Балдуин. Второй отряд шел под предводительством Боэмунда Тарентского и его племянника Танкреда. Третьим командовал Раймунд Сен-Жиль, граф Тулузы и Сен-Жиля. Предводителями четвертого отряда были: Роберт Нормандский, сын Вильгельма Завоевателя, Роберт Фландрский и Стефан Блуаский, приемный сын Вильгельма Завоевателя. По некоторым подсчетам, в Первом крестовом походе приняли участие 35 000 солдат. Первое сражение состоялось под Никеей, в Турции. Мусульмане исполнились чрезмерной самоуверенности, одержав легкую победу над толпой под предводительством Петра Пустынника, и организованные европейские воины разгромили их наголову. По окончании осады все четыре армии крестоносцев соединились. Они продолжили свой совместный поход через Турцию и сражались с неверными, несмотря на тяготы пути, во время которого они страдали от голода и жажды. В октябре 1097 года они достигли севера Палестины, Антиохии (армия Балдуина отделилась и пошла дальше, на восток Турции, где Балдуин захватил Эдессу и стал ее правителем). Главные силы крестоносцев осадили Антиохию. Из-за того, что город был хорошо укреплен, из-за плохой погоды и недостатка еды осада была долгой и тяжелой. Седьмая часть воинов погибла от голода. Наконец, в июне 1098 года крестоносцам удалось взять Антиохию: они подкупили несколько мусульманских стражей, и те открыли им ворота. Воины завладели тем самым копьем, которым, по их мнению, проткнули бок Христу, когда он был распят на кресте. С неба на мусульманский гарнизон упал метеорит. Говорят, что христианам помогали ангелы «небесные на конях белых, облаченные в виссон белый и чистый» (Откр., 19:14), несущие белый флаг. В июне 1099 г года крестоносцы, разгромив под Аскалоном армию Фатимидов во главе с эмиром ал-Афдалем, осадили Иерусалим. Как мы помним, именно ал-Афдаль не дал Низару унаследовать фатимидский имамат. Осада города длилась всего пять дней, до полудня пятницы, 15 июня, часа распятия Христова. По свидетельству одного из крестоносцев, западноевропейские воины шли по щиколотки в крови врагов. Урбан II умер за две недели до захвата Иерусалима. Все предводители четырех отрядов счастливо избегли опасностей похода. Часть из них вернулась в Европу, часть осталась в Палестине. Последние разделили завоеванные территории следующим образом: Балдуин стал правителем Эдессы, Танкред получил титул князя Галилеи, Годфрид Бульонский принял титул «Защитника Гроба Господня» в Иерусалиме. Готфрид не захотел носить королевскую корону в городе, где Христос носил терновый венец, и он отказался от нее. Когда через год Готфрид скончался, из Эдессы приехал его брат Балдуин и 11 ноября 1100 года был провозглашен королем Балдуином I Иерусалимским. Во время своего правления Балдуин I постоянно укреплял европейское влияние на Востоке. После его смерти 2 апреля 1118 года по закону трон перешел его двоюродному брату, коронованному под именем Балдуина II.
Сообщение отредактировал Assassin5 - Понедельник, 11.07.2011, 17:22 |
|
| |