[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Статья о Ордене Ассасинов и о другой Истории Ассасинов
14.04.2011, 20:33 # 1
Alexis М
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 726
Репутация: 133
Награды: 11
Орден Ассассинов

Введение

После смерти пророка Мухаммеда в 632 г. среди его приверженцев-мусульман произошел раскол. Одну из ветвей ислама, претерпевавшего в истории не одно превращение, составили исмаилиты - те из шиитов, кто признавал законным наследником имама Джафара его старшего сына Исмаила. Стержнем религиозно-политической доктрины исмаилитов стало учение об имамате: повиновение имаму-предстоятелю из рода Али. Исмаилитская пропаганда имела большой успех: к концу Х века под их властью оказались Магриб, Египет, Сирия, Палестина, Хиджаз. В то же время усилились соперничество и расхождения внутри исмаилитского руководства. В конце XI века последователи одной из групп исмаилитов - низариты, действовавшие в горных районах Сирии, Ливана, Ирака и Ирана, создали независимое государство с центром в крепости Аламут (Иран), просуществовавшее до середины XIII века. В практике политической борьбы низариты, подвергавшиеся суровым преследованиям со стороны арабского халифата, сами широко применяли террористические методы. Существует предание, что исполнители террористических акций употребляли наркотики (гашиш), за что их иногда называли "хашишийин". Это название в искаженной форме ассассин попало в европейские языки в значении "убийца".

Ассассины составляли тайное общество, члены которого оказывали беспрекословное повиновение своему владыке, называемому обыкновенно в европейских хрониках “старцем горы”. Ассассины постепенно приучались своим владыкой к тому, что они воюют и убивают за веру. Он, претендуя на роль нового пророка, объяснял им, что в цепи сотворения мира было семь звеньев и божественная мудрость открывается в каждом месте сочленения звеньев по мере продвижения посвященного к Богу. Посвященные на каждой ступени познания получали откровения, опровергающие все, что было познано ранее. И только на высшей ступени раскрывалась последняя тайна ассассинов: царство небесное и ад суть одно и то же. Такие посвященные носили имя искателей.

Все младшие члены общества приучались к убийству; их одурманивали гашишем, потом вели в прекрасный сад и соблазняли там райскими наслаждениями, побуждая добровольно пожертвовать жизнью, чтобы в качестве мучеников вечно наслаждаться такими же радостями. Такие люди назывались фидаирнами (сами себя жертвующие); они часто получали от главы ордена поручения выследить того или другого могущественного врага и при случае поразить его. Кроме того, глава ордена мог также оказывать одолжение своим могущественным друзьям и тем обязывать их; именно, когда им было нужно освободиться от личного врага, он предоставлял в их распоряжение своих людей, которые исполняли возложенные на них поручения так же добросовестно, как если б они действовали против врага общины.

“Владыка Горы”

"Горный старик" или “Владыка горы” - так называли Хасана ибн Шаббатома, вождя мусульманской секты ассассинов. Семьдесят тысяч человек, верных ему и готовых умереть по одному его знаку, составляли грозную мощь, которой боялись многие правители от Ирана до Скандинавии. Никто не мог уйти от людей Хасана.
В белых одеждах, перепоясанные красными поясами (цвета невинности и крови) они настигали жертву, преодолевая самые неприступные крепостные стены и самую мощную стражу.

А все началось с того, что визирь султана сельджукского государства Низам аль-Мульк приметил выдающиеся способности Хасана. Он приблизил его к себе и вскоре добился для того поста министра. "Благодарность" Хасана, который даже стал любимцем султана, выразилась в том, что он стал плести интриги против своего покровителя. Мудрый визирь, вовремя раскусив властолюбие своего протеже и его стремление занять место самого визиря при султане, умело "подставил" Хасана, обличив его во лжи. Любой другой за такой проступок был бы казнен, но великий султан пожалел бывшего любимца. Ему оставили жизнь, но отняли все титулы, отправив в дальнюю ссылку на север.

С того дня месть стала для Хасана смыслом всей его жизни. Он решил создать собственную империю, без границ и пределов. И создал. Из горного замка Аламут был дан приказ казнить султана и визиря Низама. Ассассины успешно справились с порученным делом.

Тридцать четыре года, до самой смерти, "горный старик" не покидал своего замка: его глаза, уши и длинные руки с кинжалами были повсюду. Число сторонников тайного императора не убывало, все новые и новые молодые люди заменяли погибших или казненных Хасаном. Он собственноручно убил двух своих сыновей, одного за то, что тот убил день, а другого за то, что он отведал вина (возможно, они погибли за то, что дурно скрывали свое желание занять его место). Судя по рассказам, он также писал теологические сочинения и часто занимался религиозными обрядами.
“Старик” позаботился о том, чтобы после его кончины орден возглавил "достойнейший". Им оказался Хасан-второй, прозванный Ненавистным и вскоре объявивший себя богом, а затем передавший власть сыну Мухаммеду-второму.

Преданность последователей

Иногда Хасан объявлял, что кем-то недоволен, и повелевал отрубить повинному голову. Обычно жертва выбиралась из наиболее приближенных к владыке. Когда все уже знали, что казнь совершена, Хасан приглашал к себе группу новичков, готовящихся к посвящению. На ковре они видели блюдо с окровавленной мертвой головой. "Этот человек обманул меня, - говорил Хасан. - Но волей Аллаха ложь его мне открылась. Но и мертвый, он остался в моей власти. Сейчас я оживлю его голову". После молитвы Хасан делал магические знаки, и к ужасу присутствующих мертвая голова открывала глаза. Хасан говорил с нею, просил других задавать ей вопросы, и они получали ответы от известного им человека. Страх перед великой властью "горного старика" рос еще стремительнее. Когда все уходили, Хасан раздвигал блюдо, составленное из двух половинок. Человек, сидевший в яме так, что только его голова возвышалась над полом, спрашивал: "Так ли я говорил, повелитель?" - "Да. Я доволен тобой". А через час-другой голова казненного, на этот раз отрубленная уже взаправду, насажанная на пику, водружалась у ворот замка.

Повиновение верных не прекратилось со смертью Хасана. Один из его приемников пригласил в крепость, Генриха, графа Шампанского. Когда они осматривали башни, двое “верных” по знаку “Владыки” поразили себя кинжалами в сердце и упали к ногам гостя. Хозяин, между тем, хладнокровно заметил: “Скажите слово, и по моему знаку все они таким образом падут наземь”. Когда султан прислал посланника уговорить мятежных ассассинов покорится, Владыка в присутствии посланника сказал одному верному:
"Убей себя", - и он сделал это, а другому: “Спрыгни с этой башни!” – тот бросился вниз. Потом, обратившись к посланнику, Владыка сказал: “Семьдесят тысяч последователей повинуются мне точно таким же образом. Это мой ответ вашему господину”.

Жертвы и союзники.

Согласно одной истории, персидский калиф вознамерился напасть на базу ассассинов и уничтожить ее. Однажды он обнаружил в изголовье кинжал и письмо от Хасан-Саба: "То, что положено возле твоей головы, может быть воткнуто в твое сердце". Могучий правитель счел за благо оставить секту в покое.
Считается, что Ричард Львиное Сердце покушался на жизнь французского короля через ассассинов, ходили также слухи, что именно Ричард подстрекал ассассинов к убийству Конрада Монферратского. Два ассассина допустили крестить себя, а когда представился благоприятный случай, они убили Конрада Монферратского и один из них скрылся в церкви. Но, услыхав, что Конрада унесли ещё живого, он опять добрался до него и нанес второй удар, потом умер без малейшего ропота при утонченных пытках.
Племянник Барбароссы Фридрих Второй был отлучен от церкви Инокентием II за то, что подучил ассассинов убить герцога Баварского, а сам Фридрих Второй в письме к богемскому королю обвиняет эрцгерцога австрийского в покушении на свою посредством подобных агентов.
Существует также упоминание, об оном арабе, который в 1158 г. был пойман в императорском лагере при осаде Милана, с намерением убить императора.

Конец ассасинов

В 1256 году еще более безжалостная, чем ассассины, монгольская конница разгромила тайную империю и ее столицу Аламут. В Сирии и Ливане мамлюки добили остатки секты. Долгое время считалось, что орден ассассинов перестал существовать. И все-таки орден, исповедующий не только борьбу за веру, но и культ воина, продолжал существовать подпольно. Один французский исследователь обнаружил, что в небольшой деревушке между Исфаганом и Тегераном живет в окружении охранников и приверженцев предводитель ассассинов, и все они почитают его и подчиняются ему, как богу. Другие сведения об ассассинах относятся уже к XIX веку. Легенда гласит, что некоторые из них сумели спастись и бежали в Индию, где примкнули к служителям индуистской богини Кали. Именно ассассины основали в Индии касту наследственных убийц, известных как таги (обманщики, убийцы) или фансигары (душители).

Ассассины сегодня

Наиболее сильно традиции сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа "Джихад" и "Хизбалла" и особенно в отрядах фидаинов.
Термин "фидаин" (жертвующий собой) был широко распространен в середине и второй половине XX века преимущественно в странах Ближнего и Среднего Востока для характеристики людей, борющихся с оружием в руках ради идеи и готовых отдать свою жизнь за "святое дело". Если в Средние века террористов-смертников называли ассассинами, то в XX веке в Иране фидаинами называли некоторых бесстрашных участников народного ополчения в революции 1907-1911 гг., а после Второй мировой войны - членов террористической религиозно-политической организации "Федаяне эслам", устраивавших покушения на жизнь политических и общественных деятелей Ирана и Среднего Востока. Эта организация, основанная иранским муллой Наввабом Сафави, распущена в 1949 г., но подобные ей нелегальные группировки существуют в Ливане и Иране по сей день. И сегодня изредка ассассинами называют их членов.

Источник

Добавлено (14.04.2011, 20:33)
---------------------------------------------
История Ассасинов

Под именем ассасинов в XI-XIII веках были известны сотрудники спецслужбы, стоявшей на страже интересов Аламутской державы. Государство это, созданное религиозной секстой низаритов (её «знаменем» стал принц Низар, казненный собственным отцом наследник фатимидского халифа Египта), причудливо сочетало признаки коммунистической утопии, тоталитарной секты и преступной организации.
Как и многие другие исламские секты, низариты изначально представляли собой группу заговорщиков. Постепенно низариты создали огромную тайную организацию, охватывавшую весь Ближний Восток.
Организация была построена на основе строгой иерархии и деления всех членов секты на девять кругов посвящения. Само вступление в орден, а также переход на каждую следующую его ступень сопровождалось впечатляющими мистическими ритуалами. Позже эти ритуалы были приняты на вооружение и некоторыми орденами рыцарей крестоносцев.
Низариты считались мусульманами. Но чем выше было «посвящение», тем вольнее трактовались ими догмы ислама - пока, наконец, от религии не оставалось вообще ничего.
В конце XI века движение низаритов возглавил Хасан ибн-Саббах. Знатный араб, проведший детство и юность в Персии, но позже перебравшийся в Египет, он несомненно, был одним из самых одаренных и образованных людей своего времени.

Не добившись успеха в Египте и с трудом избежав ареста, в 1090 году Сабах с группой приверженцев перебирается в северный Иран. Там его людям удается захватить Аламут - «Гнездо орла», мощную крепость на вершине горы, окруженной бурными реками и ущельями. Заняв замок, Саббах объявил себя Великим Магистром ордена низаритов и шейхом Аламута Хасаном I. Но громкий титул не прижился. Саббаха, его преемников и приближенных повсеместно стали именовать «Горными Старцами».
С самого начала Саббаху невероятно повезло. Его появление в Аламуте практически совпало со смертью сельджукского султана Мелика-шаха. Само по себе это, может быть, и не сыграло бы роли, но наследники султана передрались за трон. На долгих 12 лет сельджукам стало не до Аламута.
Саббах захватывал один замок за другим. Скоро под его властью оказалась целая страна, включавшая северо-запад Ирана, север Ирака, юго-восток Турции и восток Сирии.
Однако им так и не удалось покорить ни одного крупного города или обширной плодотворной равнины. Саббах занял лишь бедные горные земли, на которые всерьез не претендовала ни одна из «великих держав».

Арабы прозвали приверженцев Саббаха «гашишшинами», то есть «травоедами». Прозвище это намекало на характерную для низаритов бедность. Европейцы стали произносить это название как «ассасины».
В завоеванных городах были введены новые законы, малейшее отступление от которых каралось смертью. Главным из них стал запрет на роскошь, настолько строгий и бескомпромиссный, что богатство потеряло всякий смысл. Не позволялись и развлечения - даже такие, как спортивная охота.
Но Саббах понимал то, что в случае нападения серьезного противника войны ассасинам не выиграть: защищать Аламут будет некому. Крупных городов в стране нет, крестьяне слишком бедны, что бы вооружится, а военное сословие по большей части перебито. Да и оставшейся знати после запрета на охоту доверять нельзя.
Главные надежды Саббах возлагал на отличную организованную разведку. Все свое золото Саббах пускал не на создание войска, а на подрывную деятельность и вербовку тайных агентов при враждебных дворах.
Очень своевременная смерть Мелик-шаха не могла не навести правителя Аламута на мысль, что устранение одного человека иногда равнозначно победе в крупномасштабной войне. Не видя никаких перспектив на поле боя, Саббах решил прибегнуть к тактике политических убийств с помощью фанатиков-одиночек. То есть «фидаинов» - «жертвующих собой». Тех, кого ныне именуют «шахидами». У смертников есть огромное преимущество перед любыми другими воинами: им не нужно продумывать пути отхода.
Целью хитрого правителя стали вельможи, располагающие отличной, обученной и не ловящей мух охраной. Подобраться к ним мог только человек хитрый, изобретательный и абсолютно хладнокровный

Фидаины проходили в Аламуте основательную специальную подготовку. Их распределяли по группам и учили языку и обычаям страны, где они должны были работать. Учили, как выдавать себя за других. Кроме того новичков обучали карабкаться по стенам по стенам или, прячась, часами сохранять полную неподвижность в неудобной позе. Учили разбираться в ядах и составлять их. Обычно считается, что ассасинов серьезно обучали и владению оружием. Но источники говорят о другом. Ассасины не пытались пробиться к жертве силой и не принимали боя с вооруженным противником. Их тактика заключалась в том, чтобы хитростью подобраться к врагу и внезапно нанести коварный удар. Подготовка начиналась с отбора кандидатов. Молодые люди подходили к воротам крепости, а их туда не пускали. Так продолжалось до тех пор, пока не оставался один из тридцати. Самый упрямый. Которого даже стража не могла прогнать.
Но дальше было куда интереснее. Избранник встречался лично с Саббахом в его доме. Ассасина одурманивали (для чего, кстати, использовали опиум, а не гашиш) и переносили в прекрасный сад. Там кандидата ждали роскошный стол, много вина и 70 гурий, которые немедленно переходили от слов к действиям. Проснувшись затем вновь в доме Саббаха, молодой человек уже не верил, а точно знал, что побывал в раю. Вариант видения исключался.
И с этого момента его целью становилось вернуться в рай, совершив подвиг по приказу Саббаха – великого человека, который, как убеждался кандидат на собственном опыте, действительно, мог небрежным пинком одной ноги открыть врата в Царство Небесное.
Нередко считается что Саббаху, а также его приемнику Бузуг-Умиду, правившему с 1124 года, удалось запугать правителей соседних держав, так что они и помыслить не могли о походе на Аламут. Но это неправда. О вторжении во владения ассасинов соседи не помышляли потому, что в 1099 году крестоносцы взяли Иерусалим. Ближний Восток охватила война с пришельцами из Европы. Еще одну причину неприкосновенности низаритов как нельзя лучше иллюстрируют их взаимоотношения с крестоносцами. Взаимоотношения эти начались с того, что ливанские ассасины убили графа Раймунда.
Это оказалось большой ошибкой. Тамплиеры почему-то не испугались, а вместо этого осадили замки ассасинов. И низаритам пришлось откупаться тяжелой данью и обещанием принять христианство. В бою против тяжеловооруженных и опытных рыцарей ассасины не имели шансов.
Однако тамплиеры вскоре передумали обращать низаритов в христианство, решив, что в своем оригинальном виде они могли быть полезнее. Значение «убийца» слово «ассасин» приобрело именно в европейских языках - ведь крестоносцы сотрудничали с низаритами особенно плотно. Когда в конце 12 века египетский султан Юсуф ибн-Аюб (более как Саладин) начал теснить христиан, ассасины оказывали крестоносцам помощь, устраняя арабских полководцев.
Как же фидаины совершали убийства? Почему считалось, что от них невозможно спастись? На самом деле все просто. Сила «Старцев Горы» заключалась в отлично развитой шпионской сети. Агенты встречали присланных из Аламута убийц, предоставляли им необходимую информацию, давали убежище и снабжали всем необходимым. То есть организовывали убийство. От фидаина требовалось всего лишь нанести удар.

Как правило, удар наносился кинжалом. Иногда использовался и яд. Для упрощения задачи телохранители и слуги жертвы часто подкупались.
Но была и еще одна составляющая славы ассасинов как наемных убийц без страха и упрека. Они всегда выполняли принятый заказ. Сколько бы времени, золота и фидаинов не это не пришлось потратить. Известен случай, когда ассасины в течение двух лет вели жизнь примерных христиан, каждую неделю встречаясь с жертвой в церкви на воскресной службе. До тех пор, пока охрана не перестала обращать на них внимание.
Работая на крестоносцев, низариты несколько раз покушались и на самого Саладина. Добраться до султана им так и не удалось, и вскоре, видя, что христиане терпят поражение, ассасины перешли на сторону египтян. Но это уже не помогло низаритам. Саладин воспользовался их услугами, но ничего не забыл. Как только боевые действия на Палестине затихли, его армия ураганом прошла по владениям Аламута.
Практика индивидуального политического террора себя не оправдала. Были и внутренние причины упадка. Запрет на роскошь, приветствуемый народом, не находил должного отклика в душах правящей верхушки ассасинов. Феодальные порядки и имущественное расслоение постепенно восстанавливались. Все меньше людей верили в святость «Старцев Горы».
К середине 13 века все было закончено. Шпионская сеть, поддержанию которой преемники Саббаха не уделяли должного внимания, почти повсеместно провалилась. Кроме того, трюки с гуриями и говорящими головами не могли работать вечно. Шило вылезло из мешка. Вербовать новых фидаинов стало невозможно.
Сам Саббах умер естественной смертью – вероятно, потому, что первым успел «убрать» своих сыновей. Их руками, кстати, он успел убить низаритского лидера в Кугистане, который мог бы претендовать на место Саббаха.
В 1256 году монгольский хан Хулагу взял Аламут. А в 1273 году последние «Храмы Мечей» в Сирии были разрушены султаном Бейбарсом I. Школы убийц и само государство ассасинов перестали существовать.
Но секта низаритов сохранилась до наших дней. В настоящее время несколько тысяч её последователей проживают в Ливане, Ираке, Индии и на Занзибаре.

Источник


El Maestro Assassin
14.04.2011, 20:37 # 2
Слава: Assassin Within

Группа: Проверенные
Сообщений: 1823
Репутация: 303
Награды: 28
красавчик biggrin

Форумная ролевая игра, заходите все! :)
14.04.2011, 20:39 # 3
Alexis М
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 726
Репутация: 133
Награды: 11
Спасибо cool smile

El Maestro Assassin
14.04.2011, 21:16 # 4
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Репутация: 105
Награды: 11
Вроде уже есть, но сдесь подробней как-то!
14.04.2011, 21:50 # 5
Alexis М
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 726
Репутация: 133
Награды: 11
Quote (Чупик)
Вроде уже есть, но сдесь подробней как-то!

Ну вот и решил создать тему


El Maestro Assassin
15.04.2011, 10:00 # 6
Sam М
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 606
Репутация: 224
Награды: 13
Молоток так держать)
15.04.2011, 10:32 # 7
Слава: Devoted Master

Группа: Главные модераторы
Сообщений: 2276
Репутация: 99
Награды: 11
Тема, была я читал(кажется), но здесь более полно описано все ЭТО. Спасибо за инфу.

На сайте 2 года и ... месяцев
03.05.2011, 21:17 # 8
Ранг 7: Воин

Группа: Проверенные
Сообщений: 526
Репутация: 80
Награды: 7
Читал где такое же, но здесь подробнее и интересней.

Каждый из нас, сам творит свою судьбу...
10.05.2011, 14:09 # 9
Ранг 3: Помощник

Группа: Проверенные
Сообщений: 89
Репутация: 4
Награды: 0
Клёвая статья.А что раньше тоже типо прыжок веры был biggrin

— Еще раз моя жизнь была спасена чудом и лазаньей!
(Гарфилд)

— Ты что, съел все четыре порции лазаньи?
— Я не виноват, это они начали!
(Гарфилд)

25.05.2011, 18:42 # 10
adamac М
Ранг 2: Слуга

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Апелляция к прошлому стала обычной практикой отечественных политиков, отчаявшихся представить обществу более серьезную аргументацию для своих поступков, чем ссылку на опыт предков.

И в том саду поселяют юношей и там они приучаются к всемерным наслаждениям. И, конечно, попадающие в тот сад не желают покидать его. Вдруг такой юноша просыпается на загаженном дворе, под палящим солнцем, на руках и ногах оковы. Юноша, кинувшись владыке в ноги, молит восстановить его в радостях и негах. Алоадин в ответ сообщает, что он сможет возвратить себе пророкову благосклонность только через геройский подвиг. Ему дают золотой кинжал и отправляют в далекое странствование, с задачей попасть ко двору некоего князя, врага Алоадина, и этого князя убить. Так он заслужит возвращение к желанному образу жизни. Если же он погибнет, выполняя свой долг, то в награду будет впущен в рай.
– Если так, – отвечал Баудолино, – предпочту какой-нибудь из наших кабаков в Париже, с нашими девушками, за них не берется такой серьезный выкуп...
Умберто Эко, "Баудолино"

Нет, ребята, все не так

История все больше входит в моду. Апелляция к прошлому стала обычной практикой отечественных политиков, отчаявшихся представить обществу более серьезную аргументацию для своих поступков, чем ссылку на опыт предков. Все чаще происходящим сегодня в мире событиям приписывается глобальная, историческая сущность. Каждое политическое веяние, акт насилия, государственная пертурбация получают статус концептуального действа, вписывающегося в "поворот истории". Так это или нет, нам знать не дано, ибо сущность бытия познается лишь с высоты прошедших лет – в этом кроется главная закономерность постижения истории как процесса, олицетворяющего глубокий симбиоз событий и наших суждений о них. Но опора на опыт "старины глубокой" всегда коварна. И уж тем более, когда сознательно этот опыт искажается в угоду политической конъюнктуре. Об одном из последних проявлений такого подхода, не имеющего ничего общего ни с историческими реалиями, ни с их общественным восприятием, "Yтро" уже писало, когда обсуждалась тема нелепого празднования Дня 4 ноября. Впрочем, у Межрелигиозного совета России, который и стал формальным инициатором данной идеи, похоже, вообще туго с историческим консультированием. Немногим ранее в своем обращении, приуроченном к трагическим событиям в Беслане, эта организация позволила себе провести исторические параллели между нынешними международными террористами и т.н. ассасинами. "Можно вспомнить, как в Средние века христиане и мусульмане, европейцы, арабы, монголо-татары и персы объединились против общего врага – террористической секты исмаилитов-ассасинов. Этих преступников, как и современных террористов, было бесполезно увещевать словами, поскольку в их омертвевших душах оставались только ненависть и страх за собственную жизнь", – говорилось в обращении.В этих утверждениях – почти ни слова правды. Ассасины не были сектой, хотя и враждовали с исламским миром (да и не с ним одним); против них не было никакого объединения народов, каждый из которых в разное время сотрудничал с ассасинами в своих политических целях. И уж конечно спорно, что у фанатиков, доведших искусство самопожертвования до совершенства, страх за собственную жизнь был столь очевиден, как об этом рассуждают в Межрелигиозном совете. Вполне понятно желание найти в истории позитивные примеры сотрудничества народов во благо процветания каждого из них. Вызывает сожаление лишь тот факт, с какой небрежностью обществу подсовывают откровенную историческую "клюкву", уже не пригодную даже для использования в легком жанре приключенческого романа.

Убийство крестного отца

28 апреля 1192 г. маркграф Конрад Монферратский, один из вождей крестоносцев, король Иерусалима и соперник английского короля Ричарда I Львиное сердце, заехал пообедать к епископу Бовэ Филиппу де Дрё. На обратном пути, когда он возвращался домой верхом в сопровождении небольшого эскорта, на узкой улочке Тира в рядах менял двое мужчин нанесли ему множество ножевых ран. Все летописи, доведшие до потомков подробности тех событий, не сомневаются, делом чьих рук было убийство влиятельного франка. Это были ассасины, члены секты исмаилитов, пустившей корни на территории Персии, Сирии и Египта. Их сирийский глава, Рашид ад-Дин ас-Синан (ум. 1192), Старец Горы, как называли его христиане, якобы еще задолго до этих событий внедрил обоих в окружение Конрада, где они, как мнимые христианские обращенные (причем сам Конрад был крестным отцом одного из них), благодаря набожности пользовались всеобщей любовью. Есть основания полагать, что одного из убийц прикончили на месте. Другой же под пытками признался, что заказчиком убийства был Ричард Львиное Сердце.

Убийство Конрада в узловой момент истории Латинской империи (как назывался конгломерат государств крестоносцев на территории Палестины и Малой Азии) считается визитной карточкой, по которой узнают "руку" ассасинов. Публичное убийство одно из вождей крестоносцев произвело неизгладимое впечатление на современников. Для раннего средневековья практика тайных заговоров, в результате которых сильные мира сего погибали от яда или предательства на поле брани, была обычным делом. Однако открытое убийство, возведенное в политический принцип, – это было необъяснимо.

Впрочем, не для всех. Информированные люди при дворах тогдашних властителей отнюдь не находились в плену средневековых предрассудков, предпочитая давать всему вполне логичные объяснения. В то время как полуграмотные крестоносцы испытывали суеверный ужас перед могуществом Старца Горы, один из немецких летописцев изложил историю с убийством Конрада на вполне доходчивом для нас языке логики. Как оказалось, Конрад захватил торговое судно, принадлежавшее исмаилитам – т.е. тем, кого в западной традиции принято называть ассасинами. Их вождь, Старец Горы, дважды требовал возврата корабля и перевозимого им груза. На деле же бальи города Тир Бернар дю Тампль, сообщая Конраду о судне с богатым грузом, заверял, что мог бы завладеть им таким образом, что "никто никогда ничего бы не узнал". Тогда, добавляет хронист, "однажды ночью он приказал утопить матросов в море", а потом свалил это убийство на одного из многочисленных мелких правителей палестинских земель. Ярость Старца Горы могла утолить лишь смерть Конрада. Любопытнее всего что Старец... сам изложил всю эту историю в своем письме, адресованному герцогу Австрийскому.

Имам – с нами!

Вопрос о том, кем на самом деле являлись ассасины, и сегодня волнует ученых. Исследования в этой области прошли большой путь, в ходе которого бытовавший прежде образ низаритов-исмаилитов как закрытой секты профессиональных убийц уступил место целостной картине истории самобытного государства, с не до конца выявленной иерархией и особой эзотерической идеологией, серьезно расходившийся с традициями ислама.

Корни исмаилитов-низаритов лежат в том размежевании последователей учения Мухаммеда, которое случилось практически сразу после его смерти. Тогда, в VIII в., ислам разделился на два направления – суннизм и шиизм. В нескольких предложениях разница между двумя этими течениями сводится к следующему. Сунниты считают, что религиозное лидерство пророка Мухаммеда неоспоримо и высшим и завершенным проявлением ислама является Коран. Хранителем же традиции и блюстителем универсальных законов общественного права, шариата, рассматривалась халифат-община. У шиитов, напротив, духовный наследник Мухаммеда, имам, считается главной фигурой религиозной власти. Более того: в качестве назначенного самим Мухаммедом преемником последнего имам имеет право толковать Коран. Одно из течений имамата составили исмаилиты, а одну из ветвей последнего – низариты, наши ассасины.

Низариты появились в начале 90-х гг. XI столетия, когда выходец из иранского Хоростана Хасан ас-Саббах решил обратить весь исламской мир в "истинную" веру имамата исмаилистского типа. Он захватывает высокогорную крепость Аламут и объявляет войну правящей тогда в Персии династии Сельджуков. Личности этого первого правителя низариты обязаны громкой молве о себе, не стихающей и поныне. О Хасане ас-Саббахе уже при его жизни ходили легенды: говорили, что он постоянно оставался дома, составляя письма и руководя военными и дипломатическими операциями. На протяжении всех лет он лишь дважды выходил из дома и дважды поднимался на крышу собственного дворца. До конца жизни – а умер он 90-летним стариком – ему удавалось скрывать от своих подданных сведения о своих болезнях и немощах. Старец Горы (вернее, первый из "старцев" – некоторых его преемников, а также вождей низаритов в Сирии латиняне называли таким образом) искренно считал, что захват и обращение в "истинную веру" близлежащих к Аламуту городов, а также утверждение низаритской доктрины в Сирии – лишь начало всеобщей революции против суннитских ценностей. Однако, судя по дошедшим до нас документам, поступки Хасана ас-Саббаха как вождя мало чем отличались от обычной практики враждующих друг с другом местных князьков-правителей. Все действия исмаилитов носили оборонительный характер – они рыли в окрестностях Аламута каналы с водой, укрепляли цитадель, свозили в крепость припасы и защищали ее от атак сельджукских армий. В тяжелый момент ас-Саббах отослал своих дочерей и жену в отдаленную крепость, где они пряли пряжу, и не вернул их назад. Говорят, что этот поступок стал прецедентом: после этого исмаилистские вожди, руководя военными действиями, никогда не держали при себе женщин, что отличалось от обычной мусульманской практики. Своих сыновей он казнил одного за другим: одного по обвинению в убийстве, которое позднее оказалось ложным. Другой сын, пьяница Мухаммед, скорее всего был наказан на основании строгого хадиса, который осуждает на смерть за повторное нарушение. Когда приверженцы ас-Саббаха составили для него генеалогию, возводящую его суть ли не к Пророку, он выбросил ее в воду, заявив, что предпочел бы быть любимым слугой имама, чем его недостойным сыном.

Между 1090 и 1256 гг. в Аламуте сменилось 8 повелителей. Трое первых, возглавлявшие низаритов с 1090 по 1162 гг., утвердили низаритскую общину в роли независимой силы: была предпринята неудачная попытка свержения суннитской власти. Во второй период, с 1162 по 1210 гг., низаризм подвергся радикальной перестройке со стороны имамов, отвергавших мусульманское общество в целом и замкнувшихся в рамках собственного духа и учения, стремясь обрести внутренний мир и спокойствие в самом себе с опорой на оригинальное эзотерическое толкование исламских ценностей. В завершающий период, с 1210 по 1256 гг., даже эта попытка потерпела полный провал, и низариты устремили все свои усилия на достижение другой цели: они пожелали влиться в суннитское общество как одно государство среди множества прочих держав. Это была последняя попытка выжить политически и организационно. К 1256 г. иранские крепости низаритов были разрушены монгольскими войсками под предводительством Хулагу-хана, а в 1273 г. укрепления в Сирии были уничтожены мамлюкским правителем Бейбарсом I. После того как были разрушены горные цитадели, сдавшиеся гарнизоны были поделены между монгольскими военачальниками. Однако вскоре пришел приказ уничтожать всех исмаилитов без разбора. Началось поголовное истребление. В Кухистане монголы окружили 80 тыс. человек и перебили всех их. Суннитские вожди и привезенные монголами ученые с любопытством обследовали уникальную библиотеку Аламута, прежде чем предать ее огню. Не следует думать, что ожесточенность монголов была обусловлена какой-то особой ненавистью к низаритам. Два года спустя участь Аламута разделил сам Багдад, который был восстановлен только в XX веке, а в начале XXI чуть было не был разрушен вновь.

Добавлено (25.05.2011, 18:36)
---------------------------------------------
И ничего личного...

С самого начала движение исмаилитов носило характер тайного общества и ставило своей целью свержение существующей суннитской власти путем широкомасштабного заговора. Даже создав собственное государство с фактической столицей в Аламуте, Хасан ас-Саббах и его преемники так и не смогли вполне изменить своим заговорщическим корням, хотя и предпринимали для этого усилия, особенно на последнем этапе своей истории. Террористические убийства входили в арсенал многих мусульманских сект. Согласно традиции, в нескольких случаях сам Мухаммед восклицал, что тот или иной враг недостоин жить, и затем его приверженцы находили способ уничтожить упомянутого врага. Слово "джихад" – священная война – первоначально употреблялось в связи с деятельностью ранних шиитских группировок для обозначения индивидуального террора, преследовавшего различные религиозно-политические задачи. У ранних шиитов этот метод борьбы носил название "джихад кафи", тайная война, и противопоставлялся открытой пограничной войне. Одна из экстремистских шиитских групп называлась "хуннак" – душители, в связи со своим излюбленным способом убийства.

Тем не менее, ни одна из этих групп не придавала террору такого политического значения, которое он приобрел у низаритов. К концу низаритской власти в Аламуте фидаи – люди, осуществлявшие террористические убийства по приказу вождя, – вероятно, составляли особую группу. Некоторые историки полагают даже, что фидаи проходили прекрасное обучение, которое позволяло им при необходимости выдавать себя за образованных чужеземцев. Однако в те дни для того, чтобы выдать себя за монаха (как в случае в убийством Конрада), не требовалось большой учености. Другое утверждение – что ассасины обучались всем языкам, которые были известны крестоносцам, – тоже не вызывает доверия у историков. В любом случае, у фидаи была определенная личная и социальная мотивация поступать так, как повелел их вождь. Во многих источниках цитируется рассказ матери, которая, считая своего сына погибшим при выполнении задания, веселилась и наряжалась в лучшие наряды. Но когда ее сын возвращался живым и невредимым, она надевала траур. Этот рассказ пришел к нам из XII в., однако подобными историями полны газетные статьи, знакомящих читателей о сегодняшних событиях в Израиле и Палестине: палестинские матери точно так же радуются гибели своих детей-"шахидов", как матери низаритов Сирии и Северного Ирана.

Следует помнить, что не одни лишь низариты использовали метод политических убийств. Любое убийство аморально, однако общества прошлого с пониманием относились с практике соизмерения зла: по сравнению с войной индивидуальный террор мог считаться относительно бескровным и милосердным способом решать религиозно-политические задачи, т.к. был направлен против вождей, несущих ответственность за судьбы страны, и не касался "маленьких людей", составлявших большинство. Но хотя мусульмане в массе своей обычно не гнушались убийством как средством достижения цели, их устрашало признание таких средств официальной и естественной политикой. Такой точки зрения придерживались не только враги низаритов из мусульманского мира, но и латиняне.

Жертвами убийц чаще всего становились две категории людей. С одной стороны, это военные вожди: эмиры, возглавлявшие атаки на их крепости, или вазиры, проводившие антиисмалистскую политику. С другой стороны, исмаилиты нападали на местных гражданских лиц, выступавших против их учения. Они убивали правоведов и глав городов. Жертвами исмаилитов становились и враги их друзей. Вначале бесплатно – но впоследствии, сообщают источники, низариты получали плату за свои преступления. Если не принимать во внимание внешний антураж таких убийств – обязательно публичных, с заведомо наименьшими шансами для убийцы уйти от наказания, – то подобные мотивация и практика вряд ли чем-то отличалось от общепринятой практики в странах мусульманского Востока и христианского Запада, с их кровавыми дворцовыми переворотами и заказными убийствами (для Руси к разряду подобных событий можно отнести убийство Бориса и Глеба). Основным предметом дискуссий остаются два вопроса: справедливо ли обвинение в том или ином убийстве исмаилитов и, особенно, в чьих интересах совершались злодеяния. "За исключением редких случаев, мы никоим образом не можем быть уверены, что каждое отдельное убийство было в действительности делом рук исмаилитов, т.к. те же методы борьбы пользовались успехом и среди их противников. И даже в тех случаях, когда низариты открыто брали на себя ответственность за злодеяние, они могли поступать так исключительно из политических соображений", – писал выдающийся исследователь истории низаритов Маршалл Ходжсон. Случай с убийством маркграфа Конрада Монферратского, описанный выше, – яркий пример подобных сомнений. Историки могут спорить, осуществили ли ассасины это убийство в силу тех причин, о которых написал в письме герцогу Австрийскому Старец Горы, или они действовали по наущению короля Англии, выступая в роли наемников. Однако в любом случае "цивилизационной" подоплеки в практике убийств не было. Убийства представлялись низаритам эффективным способом ведения политики, не более того. Со многими христианскими правителями они поддерживали вполне дружеские отношения. Историки полагают, что в один момент сирийские низариты по договоренности с орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский (1166-1197), которого на одном из сайтов Московского патриархата сделали (следуя распространенной ошибке) очередной жертвой ассасинов, не только не пал от их руки, но и удостоился в 1194 г. торжественного приема в свою честь в горной крепости Масйаф, центре сирийских низаритов. Там преемник Хасана ас-Саббаха, очевидно демонстрируя дружеское участие в делах молодого христианского короля, предложил ему свои услуги, смысл которых сводился к устранению его врагов в порядке личного одолжения. В разное время низариты заключали тактические союзы и с суннитами, и с ортодоксальными шиитами, и с христианами, а на последнем этапе своего существования и с монголами. Кто-то ненавидел амбициозных низаритов больше, кто-то меньше, однако никакого "объединенного фронта" против них никогда не было. Да и не могло быть: история распорядилась так, что низариты могли представлять угрозу для правителей, но не для официальных идеологий государств, которыми те управляли.

Обкурившиеся?

После падения государства низаритов в XIII в. за изучение их истории взялись те, кто был ближе всех к событиям того времени: персидские историки. Один из них, знаменитый Ата Малик Джувайни (писал ок. 1260) смог в свое время ознакомиться с некоторыми книгами в низаритской библиотеке Аламута сразу после его взятия, до того, как монголами был отдан приказ о разрушении города. То, что архивы низаритов практически не сохранились, а их историей занялись их традиционные противники, не могло не наложить отпечатка на последующую интерпретацию истории иранских и сирийских низаритов. Западные историки вначале приступили к изучению ассасинов с точки зрения крестоносцев. Постепенно рассказы латинян дополнялись сведениями поздних арабских историков, начали выявляться история и взаимосвязи сирийской и персидской групп. В конце XVIII в. Сильвестр де Саси окончательно определил место ассасинов в рамках мусульманской истории и отождествил их с исмаилитами. В XIX в. легенда об ассасинах была использована австрийским исследователем фон Хаммер-Пургшталлем против тайных обществ вообще и в частности против иезуитов и масонов. Антиклерикализм XIX столетия нуждался в зловещих параллелях, и они были найдены. В 30-х гг. XX в. книга Хаммер-Пургшталлема о средневековых убийцах-наркоманах еще была главным источником по истории этого религиозного течения.

В XVIII столетии удалось определить, что арабской формой названия "ассасин" является слово hashîshiyya или, возможно, hashîshiyyûn – т.е. человек, употребляющий одурманивающую коноплю, гашиш. Термин "ассасин" использовали не только христиане и иудеи, но и некоторые мусульманские писатели. Затем возник вопрос: почему, собственно, это название пристало к низаритам. Автор одной из самых авторитетных летописей периода крестовых походов, Вильгельм Тирский, говорил, что ему неизвестно происхождение названия. С. де Саси отверг предположение, которое до сих пор в ходу: что низариты использовали гашиш, чтобы привести фидаи в состояние, необходимое для совершения публичных убийств. Необходимость долгого терпеливого выслеживания жертвы и использования удобной возможности для совершения убийства исключает применение любого наркотика в качестве одномоментного стимулятора. Сегодня принято мнение, что связь с гашишем следует прослеживать не буквально: враги намеренно уподобляли низаритов наркоманам, подчеркивая низменность и иррациональность их действий

Мусульманские авторы были уверены, что фидаи должны были проходить какую-то особую подготовку. Ибн-ал-Джаузи писал, что Хасан ас-Саббах приглашает себе простака и кормит его орехами, кориандром и медом, чтобы стимулировать его умственные способности. Затем Хасан излагает ему страдания семьи Пророка, напоминает, как харииты (одна из ранних исламских экстремистских сект) приносили свои жизни в жертву, сражаясь с врагами, и говорит собеседнику, что тот должен по крайней мере столь же охотно пожертвовать жизнью за истинного имама.

В историческом романе "Сира Хаким" содержится гораздо более разработанная концепция. Роман повествует о некоем Исмаиле, который разбил вблизи Триполи огромный сад, посередине которого был расположен четырехэтажный дом развлечений. Его окна были разукрашены звездами, а комнаты наполнены предметами роскоши. Исмаил привел в дом прекрасно одетых и умащенных ароматными маслами рабов обоих полов. Он наполнил сад прекрасными деревьями и изящными животными, например, газелями. Затем он прорыл туннель между садом и своей резиденцией, где весь день развлекались гости. Вечером Исмаил избирал нескольких из них, затем одурманивал и относил в сад. Проснувшись, они пребывали в уверенности, что все еще спят и видят во сне рай. Но когда, вновь одурманенные, они возвращались в дом Исмаила, тот уверял их, что это было чудо, а не сон, что если они будут служить Исмаилу, то получат свое вечное место в раю.

Роман был написан на арабском, но сходная история ходила и в Иране: именно там Марко Поло услышал очень похожую легенду о чудесном саде, в который Горный Старец приказывал отнести спящих юношей. Именно история, рассказанная Марко Поло, и стала основой западной легенды о низаритах. Атмосфера таинственности, гашиш и кинжал – все эти устрашающие атрибуты низаризма вносили в здравомыслящий мир элемент фантастики. С благоговейным ужасом люди рассказывали друг другу легенды про сад повелителя Аламута, где собраны все удовольствия, какие только можно представить: цветы, ароматы, вина, чувственные женщины. Опоенные волшебным напитком, прекрасные юноши оказывались в саду и наслаждались, а на следующий день их посылали убивать земных владык ценой собственной жизни. Считалось, что в Аламуте бурлит дикая злоба и страсть к разрешению: по единому слову повелителя выхватывались кинжалы, по одному его приказу уничтожались правители и цари. Бог существует для всех, кто окружает повелителя, над ним же нет никакого Бога. По его приказу ночью устраиваются запретные оргии, участники которых в скрывающей все тьме вступают в половую связь с любым человеком, оказавшимся на расстоянии вытянутой руки; или, повинуясь одному его взгляду, пятьдесят человек беспрекословно прыгают с башни. Такое буйство красок, трепет неведомого и ужасного обладали чрезвычайной притягательностью для воображения мусульман, а затем и жителей западных стран. Слово "ассасин" вошло во многие западноевропейские языки и стало синонимом киллера и террориста.

"Nihil humanum a me alienum puto – "Ничто человеческое мне не чуждо" – ужасающий лозунг, но в XX в. считается, что ему должны следовать и ученые. Люди ежедневно приносят своим ближним невероятное зло, и все-таки даже худшие проявления ненависти, будучи полностью поняты, оживают на наших глазах и наполняются человеческими качествами, со всеми присущими человечеству безднами величия и ничтожества". Эти слова Маршалл Ходжсон написал в начале 50-х гг. XX в., всего через пару лет после окончания самого ужасающего насилия, которое когда-либо испытало человечество. Неплохо бы и нашим современниками вдуматься в смысл этих слов.

Источник:http://www.ural.ru/news/life/news-44365.html

Добавлено (25.05.2011, 18:42)
---------------------------------------------
ИСКУССТВО СМЕРТИ
ИСТОРИЯ СЕКТЫ АССАСИНОВ

И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах — лучший из хитрецов.
Коран 3:54

Ассасин. Таинственный и неуловимый убийца, крадущийся в ночи. Еще в средние века это слово стало нарицательным. До сих пор ассасины — нередкие гости на страницах приключенческих романов. Но что мы знаем о загадочном ордене «охотников за головами», существовавшем на Ближнем Востоке в эпоху крестовых походов?
Кем были ассасины? Люди романтичные, скорее всего, представят себе черную маску с прорезью для глаз, пару мечей и прочий антураж опереточного ниндзя. Люди более трезвые, вспомнив, что дело было в Палестине, скорее всего, вообразят обкуренного моджахеда, гоняющегося с кинжалом за зеленой летающей собакой (вспомните — слово «ассасин» — это искаженное «гашишшин», и происходит оно от слова «гашиш»)... Но и та, и другая картины будут достаточно далеки от реальности.


ХАСАН ИБН-САББАХ

Ассасины не носили черные облегающие «костюмы ниндзя». И сами ниндзя их тоже не носили.
Как это нередко случается, реальность здесь более фантастична, нежели вымысел фантастов. Под именем ассасинов в 11—13 веках были известны сотрудники спецслужбы, стоявшей на страже интересов Аламутской державы. Государство это, созданное религиозной сектой низаритов, причудливо сочетало признаки коммунистической утопии, тоталитарной секты и преступной организации.
Как и многие другие исламские секты, низариты изначально представляли собой группу заговорщиков. Продолжая бескомпромиссную борьбу за права принца Низара уже после его смерти и широко используя опыт политического подполья, низариты постепенно создали огромную тайную организацию, охватывавшую весь Ближний Восток.
Организация была построена на основе строгой иерархии и деления всех членов секты на девять кругов посвящения. Само вступление в орден, а также переход на каждую следующую его ступень сопровождался впечатляющими мистическими ритуалами. Позже эти ритуалы были приняты на вооружение и некоторыми орденами рыцарей крестоносцев.

Низариты считались мусульманами. Но чем выше было «посвящение», тем вольнее трактовались ими догмы ислама — пока, наконец, от религии не оставалось вообще ничего. Достигнув вершины, низарит узнавал, что Коран — лишь сборник красивых поучительных сказок... И что эти сказки (как, кстати, и принц Низар, мир праху его) никакого отношения к целям и задачам ордена не имеют.
Рядовые члены секты, конечно, вольны были ожидать воскресения махди-Низара. Но лидеры секты просто боролись за власть, используя любые рычаги, позволявшие привлечь на свою сторону массы. Постепенно в идеологии секты ключевую роль стали играть антифеодальные, коммунистические и национально-освободительные мотивы. Благо Иран к этому времени оказался захвачен тюрками-сельджуками — народом, не родственным ни персам, ни арабам.
В конце 11 века движение низаритов возглавил Хасан ибн-Саббах. Знатный араб, проведший детство и юность в Персии, но позже перебравшийся в Египет, Саббах, несомненно, был одним из самых одаренных и образованных людей своего времени.
Не добившись успеха в Египте и с трудом избежав ареста, в 1090 году Саббах с группой приверженцев перебирается в северный Иран. Там его людям удается захватить Аламут — «Гнездо орла», мощную крепость на вершине горы, окруженной бурными реками и ущельями. Сама природа сделала Аламут неприступным. Но взять его оказалось несложно. Не представлявшая на тот момент для сельджуков никакой стратегической ценности крепость никем не оборонялась.

Заняв замок, Саббах объявил себя Великим Магистром ордена низаритов и шейхом Аламута Хасаном I. Но громкий титул не прижился. Саббаха, его преемников и приближенных повсеместно стали именовать «Горными Старцами».

Скала Аламут. Здесь и стоял замок низаритов.

Секта низаритов
Два основных течения ислама — шиизм и суннизм — зародились сразу после смерти пророка Мухаммеда. Первое время конфликт между шиитами и суннитами касался лишь вопроса престолонаследия. Шииты желали возвести на трон династию Алидов — потомков Али, двоюродного брата Мухаммеда. После поражения в политической борьбе центральным элементом религиозных представлений шиитов стало скорое появление «спасителя» — «махди», которым должен был стать один из воскресших потомков Али. Однако по вопросу, о котором именно потомке идет речь, единого мнения у шиитов не было. Религиозное течение разделилось на несколько сект, одной из которых стали низариты. «Знаменем» этой группировки стал принц Низар — казненный собственным отцом наследник фатимидского халифа Египта.

Иные секты уходят в катакомбы. А низариты — в подполье.

АЛАМУТСКАЯ ДЕРЖАВА

С самого начала Саббаху невероятно повезло. Его появление в Аламуте практически совпало со смертью сельджукского султана Мелик-шаха. Само по себе это, может быть, и не сыграло бы роли, но наследники султана передрались за трон. На долгих 12 лет сельджукам стало не до Аламута. Да и впоследствии сельджуки так и не сумели вернуть былого единства и величия.

Конопля. Тот самый «гашиш», который ассасины в действительности не курили.

Выступая под знаменами борьбы с феодалами вообще и сельджуками в частности, низариты заранее заручались поддержкой крестьян и почти не встречали сопротивления. Саббах захватывал один замок за другим. Скоро под его властью оказалась целая страна, включавшая северо-запад Ирана, север Ирака, юго-восток Турции и восток Сирии. Позже низариты овладели даже несколькими замками в горах Ливана.
Однако им так и не удалось покорить ни одного крупного города или обширной плодородной равнины. Саббах занял лишь бедные горные земли, на которые всерьез не претендовала ни одна из «великих держав».
Арабы прозвали приверженцев Саббаха «гашишшинами», то есть «травоедами». Прозвище это намекало на характерную для низаритов бедность и, видимо, не имело прямого отношения к «травке». Европейцы стали произносить это название как «ассасины».
В завоеванных городах Саббах активно взялся за проведение реформ. Были введены новые законы, малейшее отступление от которых каралось смертью. Главным из них стал запрет на роскошь, настолько строгий и бескомпромиссный, что богатство потеряло всякий смысл. Не позволялись и развлечения — даже такие, как спортивная охота.
По всей территории страны феодальные повинности и налоги были отменены, жители были обязаны лишь участвовать в строительстве укреплений, дорог и каналов. Крепости ассасинов были эталоном для своего времени. По приказам Саббаха низариты добывали по всему миру редкие книги и даже похищали для переправки в Аламут лучших ученых и инженеров.
Но Саббах понимал и то, что в случае нападения серьезного противника войны ассасинам не выиграть: защищать Аламут будет некому. Крупных городов в стране нет, крестьяне слишком бедны, чтобы вооружиться, а военное сословие, ранее выставлявшее конницу и командиров, по большей части перебито. Да и оставшейся знати после запрета на охоту доверять нельзя.

Ближневосточные крепости все еще производят впечатление. Даже в наше время.
Ассасины многое сделали для улучшения положения. В стране строились мастерские и ирригационные системы. Поскольку через подконтрольную Саббаху территорию пролегали многие караванные пути, большое внимание было уделено качеству и безопасности дорог. Пошлины с купцов кое-как наполняли казну Аламута, но этого было явно недостаточно.
Главные надежды Саббах возлагал на отлично организованную разведку. В Иране и Египте сохранились многочисленные законспирированные ячейки ордена. Все свое золото Саббах пускал не на создание войска, а на подрывную деятельность и вербовку тайных агентов при враждебных дворах.
Первый шахид
Выбрать конкретный способ осуществления политических убийств Саббаху помог случай. Еще в 1092 году ему сильно досадил сельджукский визирь города Савва. В ярости Саббах прокричал с крыши своего дома: «Убийство этого шайтана дарует райское блаженство!». И не успел он спуститься, как один молодой перс по имени Аррани изъявил желание зарезать визиря. И умереть. А как иначе? Для того, чтобы попасть в рай, нужно умереть!
Аррани немедленно отправился в Савву, проник во дворец и убил там какого-то богато одетого человека (разузнать, как выглядит визирь, Аррани не догадался). По случайности жертва действительно оказалась визирем.
В ту же самую минуту, как Аррани умер, изрубленный охраной, отряд ассасинов, просочившийся в город под видом паломников, просто взял дом визиря штурмом. Саббах не рассчитывал на случайности.

Дело Саббаха «живет и побеждает».

Источник:http://www.mirf.ru/Articles/art2618.htm


نحن جميعا سيموت في هذا العالم، ولكن ليس الجميع سوف تجد حياة جديدة.
(Мы все умрем в этом мире, но не каждый найдет новую жизнь.)

«Там не может быть торжество без потерь. Нет победы без страданий. Нет свободы без жертв ».
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
© 2010 - 2024 Assassins-Creed Portal. Хостинг от uCoz. Карта сайта.