• Скрытый нож или выдвижной кинжал — своеобразный подарок при посвящении в убийцы. Ритуал был таков: после сдачи последнего экзамена хашишину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на руку (чуть ниже локтя) крепился легкий механизм. Активировался такой механизм кольцом, закрепленным на мизинце. Каким-то движением пальца ассассин активировал механизм, шестерни приходили в движение, и вместо безымянного пальца выезжал тонкий трехуровневый кинжал. При окончании процесса раздавался тонкий щелчок, слышный только ассассину. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полета или во время замаха. • 28-го сентября 2006-го года в интервью IGN продюсер игры Джейд Рэймонд сообщила, что Альтаир — это «средневековый убийца с загадочным прошлым», что он не путешественник во времени. Сообщение «Система Отключена» (англ. System Offline), замеченное журналистами на презентации, может быть послано компьютером, декодирующим воспоминания героя, и смерть в воспоминаниях может быть сбоем в системе. Похожая уловка использовалась в Prince of Persia: The Sands of Time, где смерть героя интерпретировалась как ошибка Принца в рассказе истории.
• 13-го декабря 2006-го года в интервью IGN Кристен Белл (актриса, давшая голос одной из героинь игры и участвовавшая в процессе motion capture) рассказывала о сюжете. Согласно интервью, сюжет концентрируется вокруг генетической памяти и корпорации, которая ищет потомков некоего убийцы. «Это действительно очень интересно. Сюжет размышляет о том, что твои гены могут хранить память. Игра о научной корпорации, пытающейся, в стиле Матрицы, войти в мозг людей и найти у них в родстве предка-ассассина, жившего очень давно».
• Информаторы, помогающие Альтаиру в его расследованиях, сигнализируют о своей принадлежности к братству левой рукой, приложенной к груди, при этом пригибая безымянный палец. После пятого блока памяти, во время разговора Десмонда и Люси, она подносит левую руку к груди и так же пригибает безымянный палец. Из-за некоторого несовершенства графики, а эта сцена показана крупным планом, возникает ощущение, что пальца просто нет, но если смотреть на ее руку до и после разговора, видно, что все ее пальцы на месте.
• Вся информация, которую собирает Альтаир во время расследований, хранится в меню памяти. Там можно посмотреть и прочитать все украденные или приобретенные при помощи информаторов письма и карты, а также заметки самого главного героя по поводу происходящего.
• После полного прохождения игры можно вернуться в «Анимус» и пройти любое убийство заново, при этом этап будет начинаться в Масиафе с разговора с Аль-Муалимом. В отличие от первого прохождения, все информаторы изначально открыты, а также разрешается убивать «невиновных», к примеру, попрошаек, уменьшение шкалы синхронизации при этом не происходит.
• На первый взгляд, система ведения боя выглядит достаточно просто и доступно. Все, что нужно – просто зажимать клавиши и вовремя производить атаку. Но не все так просто, как кажется. Боевая система полностью построена на базе ритмов. Она напоминает что-то вроде танца. Если вы выучите ритм, то сможете делать такие фантастические приемы, которые никто еще не делал до вас.
• Первым ассассином в истории был перс Дарий, который убил скрытым ножом тирана Ксеркса. Гробница Дария - единственная, которую игрок должен посетить без права выбора.
• В реальности Ксекрс был убит предводителем дворцовой стражи Артабаном.
• Аль Муалим - главный ассассин сохранил в целости все 10 пальцев, хотя у Альтаира один отняли в качестве платы за посвящение.
• Командир мусульманских армий Саладин хоть и не появляется в игре, но присутствует в ней в виде концепт-арта. Очевидно, он должен был как-то участвовать, но в итоге его вырезали.
• Десмонд Майлс обязан внешностью Франческо Рандезу. Забавно, оба они были барменами.
• Связь Альтаира и образа орла не случайна, она проработана до мелочей. К примеру, его назвали в честь самой яркой звезды в созвездии Орла.
• В Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots с помощью пароля можно открыть костюм Альтаира.
• К 16 апреля 2009 года было продано 8 миллионов копий игры.
• С арабского Альтаир переводится как "Летающий".
• История игры очень похожа на Fable. И тут и там предводитель предает всех.
• В работе над игрой главного художника проекта Рафаэля Лакоста вдохновляли картины изображающие Святую Землю и Сирию.
• Ассассины основаны на исламской секте известной под названием "Орден Хашашинов". Связь прослеживается с легкостью.
• Игра собрала множество наград. Самая частая - лучшая игра на PS3.
• Существует игра-приквел, но она выпускалась только на одной платформе - Nintendo DS. Называется игра Assassin's Creed: Altair's Chronicles.
• Главная героиня игры - Люси - обязана внешностью и голосом актрисе Кристен Белл.
• В первых интервью Альтаира нарекли "средневековый хитман с темным прошлым".
• "Анимус" фактически компьютерная игра. Весь сюжет строится на взаимосвязи игрока и главного героя, так как тот, по сути, тоже такое же игрок.
• Первая машина "Анимус" была версии 1.28. Интересно, что же случилось с предыдущими опытными образцами?
Источник