Главная крепость ордена тамплиеров. Был построен в 1222 году: его высоченные стены окружал глубокий ров, так что замок считался неприступной крепостью. Внутри него, вдоль стен, тянулись конюшни и казармы для целого войска. Посреди крепостного двора располагался плац для воинских упражнений и маленький садик с лекарственными растениями. Над ними высились собор и семь башен: могучая главная башня была высотой с 12-этажный дом, а толщина ее стен равнялась восьми метрам.
После захвата Иерусалима войсками египетского султана Салах-ад-Дина монашеско-рыцарским орденам пришлось покинуть Палестину. Еще в середине XIII века тамплиеры перенесли свою резиденцию в замок Лимасол на Кипре, и поэтому потерю Палестины рыцари-храмовники восприняли довольно спокойно; к тому времени из земельные владения в Европе были велики, а богатства огромны, они также имели мощный флот, позволявший им держать монополию на плавание по Средиземному морю между Европой и Ближним Востоком. Особенно сильны были позиции тамплиеров во Франции, так как значительная часть рыцарей происходила из французского дворянства. Весной 1306 года в Париж въехал Великий магистр Ордена тамплиеров Жак де Моле в сопровождении 60 рыцарей. Он переезжал в замок Тампль, куда вместе с казной ордена перевозил и прах своего предшественника – Великого магистра Гийома де Божё. Замок Тампль был построен в 1222 году: его высоченные стены окружал глубокий ров, так что замок считался неприступной крепостью. Внутри него, вдоль стен, тянулись конюшни и казармы для целого войска. Посреди крепостного двора располагался плац для воинских упражнений, колоть и маленький садик с лекарственными растениями. Над ними высились собор и семь башен: могучая главная башня была высотой с 12-этажный дом, а толщина ее стен равнялась восьми метрам. Главная башня, которая являлась резиденцией Великого магистра, не была связана ни с одним из зданий замка Тампль. Подъемный мост вел с крыши одной из казарм прямо к дверям, поднятым высоко над землей. Сложная система рычагов и блоков позволяла в считанные секунды поднимать и опускать мост, открывать и закрывать могучие дубовые ворота и устанавливать за ними массивные железные решетки. В сводчатом зале башни и жил Великий магистр Ордена тамплиеров. Местом заседания орденского Капитула была церковь с толстыми стенами и окнами, похожими на бойницы. Колонны делили церковь на сводчатые коридоры, вытянутые с запада на восток. Посреди главного коридора располагалась винтовая лестница, которая вела в крипту (подземную церковь), служившую усыпальницей для предшественников Жака де Моле. Их хоронили в полу, под массивными каменными плитами. Казна Ордена тамплиеров хранилась на нескольких ярусах подземелья, под башней.
Yakaboo.ua Х**** помните об этом...
Сообщение отредактировал cols98 - Четверг, 11.08.2011, 14:31
Возвышается над рекой Луарой в городе Амбуаз. Тут прожил последние годы жизни Леонардо да Винчи. Здесь он заканчивал «Джоконду», здесь же и умер в 1519 г. Похоронен художник в замковой капелле св. Губерта. На переднем плане стоит танк Да- Винчи.
Из глубины веков Величественный замок Амбуаз возвышается над рекой Луарой. Толстые стены, сторожевые башни, массивные ворота – так выглядит замок сегодня. Экскурсоводы знают историю замка не хуже, чем свою собственную биографию. На туристов обрушивается шквал информации: даты исторических событий, имена французских королей, титулы придворных аристократов вперемешку с реальными фактами и легендами.
В средние века замок принадлежал могущественной семье Амбуаз. Замок в том виде, который мы знаем сейчас, начал строиться в 1492 по приказу короля Карла VIII. Так замок Амбуаз стал одной из резиденций французских королей. Во время Французской революции замок сильно пострадал, однако его удалось сохранить для потомков. Сегодня здесь открыт музей, который является популярным туристическим объектом. Летом в замке проходят концерты, костюмированные представления. В Амбуазе можно организовать торжественный ужин или устроить приём в честь деловых партнёров. Свадьба в замке Амбуаз – романтично и совсем не банально.
Любители французской истории найдут в замке Амбуаз много интересного и познавательного. Туристам, мало интересующимся историей, скучать тоже не придётся. Здесь есть на что посмотреть. Мебель в замке выполнена из ценных пород дерева и искусно украшена резьбой. Кровати с балдахинами, стулья, столы, сундуки, комоды, буфеты достойны восхищения. Над внутренним убранством замка трудились талантливые мастера. Интересно рассматривать витражи, ковры, гобелены, картины. Средневековье и эпоха Возрождения гармонично соседствуют друг с другом. У туристов особой популярностью пользуются камины внушительных размеров, желающих сфотографироваться на их фоне всегда предостаточно.
Последнее пристанище Леонардо да Винчи
Неподалёку от замка Амбуаз находится небольшой замок Кло-Люсе. Он известен тем, что именно там провёл последние годы своей жизни Леонардо да Винчи. Художник прибыл во Францию в 1516 году по приглашению французского короля Франциска I. Король Франции был чрезвычайно щедр по отношению к Леонардо. Он предоставил в распоряжение художника замок и штат прислуги, ежемесячно выплачивал ему денежное содержание. Король был неравнодушен к живописи и купил у мастера несколько картин, среди которых легендарная «Джоконда», которая в настоящее время хранится в Лувре. Франциск I любил общаться с Леонардо да Винчи. Французский король и итальянский художник вели беседы о живописи, архитектуре, диковинных изобретениях. Из замка Амбуаз в замок Кло-Люсе король приходил по подземному переходу, который связывал их. Король провёл своё детство в Кло-Люсе, поэтому хорошо знал окрестности и все секреты замка. Говорят, что подземный переход существует до сих пор. Однако он закрыт для рядовых туристов. Леонардо да Винчи прожил во Франции всего три года, художник умер в 1519 году в возрасте 67 лет. Во Франции популярна версия о том, что Леонардо да Винчи умер на руках у короля Франциска I. Современные исследователи творчества Леонардо утверждают, что это всего лишь красивая легенда. На самом деле он тихо скончался в окружении своих слуг и учеников. Могила Леонардо да Винчи находится в одной из часовен соседнего с Кло-Люсе королевского замка Амбуаз.
По следам гения
Замок Кло-Люсе открыт для посетителей, там расположился музей Леонардо да Винчи. У входа гостей радушно встречает служанка художника. Надо признать, что для своих пятисот с лишним лет выглядит она просто отлично – как юная девушка. Оказывается, в костюм служанки переодета сотрудница музея, которая охотно проведёт экскурсию по залам замка. Здесь можно получить полное представление о том, в какой обстановке Леонардо да Винчи провёл последние годы своей жизни. Вот спальня с кроватью, кухня с большим камином и несколько меблированных комнат. Все интерьеры воссоздают эпоху Возрождения. Особенно интересно рассматривать коллекцию макетов машин, построенных по чертежам самого Леонардо да Винчи. Долгое время это были лишь схемы и чертежи на листах бумаги. Современные умельцы превратили их в модели, мастерски выполненные из дерева. Перед посетителями предстают прототипы самолёта, вертолёта, автомобиля, танка, разводного моста, парашюта. Рассматривая работы Леонардо да Винчи, отчётливо понимаешь, что это творения гения. Художник опередил своё время, ему удалось заглянуть в далёкое будущее – на несколько столетий вперёд.
Амбуазский заговор
Амбуазский заговор – печальные страницы в истории замка. Экскурсоводы эмоционально рассказывают туристам о захватывающих подробностях неудавшегося заговора. Трагические события происходили в далёком 1560 году. В те времена на французском престоле оказался юный король Франциск II. Он взошёл на престол в возрасте 16 лет после трагической гибели отца на рыцарском турнире. Править Францией самостоятельно новоиспечённый король не мог, да и не хотел. Государственные дела Франциск II перепоручил представителям влиятельного семейства Гизов. Гизы были ревностными католиками, особенно сильно их влияние проявилось в области религиозной политики. Гизы убедили Франциска II подписать эдикт, который ужесточал гонения на гугенотов. Согласно этому эдикту участников тайных собраний гугенотов ждала смертная казнь. Дома, где проходили собрания, подлежали сносу.
Стоит ли говорить, что гугеноты были недовоьны таким положением. Оппозиционеры составили заговор, который впоследствии получил название Амбуазский. Король Франциск II вместе с придворными был блокирован в замке Блуа, а его ближайшие сподвижники арестованы. Заговорщики планировали убедить короля отказаться от религиозных гонений и удалить от себя Гизов. Заговор был раскрыт, его участники укрылись в замке Амбуаз. Зачинщики были приговорены к смертной казни через повешение или обезглавливание. Приговор был приведён в исполнение в стенах замка Амбуаз, затем тела казнённых сбросили в мешках в реку Луару. Благодаря вмешательству матери короля Екатерины Медичи предводители заговора Антуан Наваррский и принц Конде хоть и были арестованы, но избежали казни.
Прогулка по городку Амбуаз
Экскурсия по замкам, расположенным в долине реки Луары, – одна из самых популярных у туристов, которые путешествуют по Франции. Посещение замка Амбуаз обязательно включено в программу. Организованные экскурсии в сопровождении профессионального гида хороши, но время на осмотр замка ограничено. Этот существенный недостаток можно легко исправить. Берите машину напрокат, вооружайтесь картой местности и отправляйтесь изучать замки Луары самостоятельно. В одном только Амбуазе можно провести целый день и не скучать при этом ни минуты. Изучать замок Амбуаз самостоятельно – увлекательнейшее занятие. Можно заглянуть в самые удалённые его уголки, внимательно рассматривая мельчайшие детали интерьеров. Не упустите возможность запечатлеть себя на фоне исторических раритетов, получаются отличные фотографии для домашнего альбома. В сувенирной лавке продаются всевозможные сувениры с геральдической атрибутикой. Откладывать приобретение сувениров на память о посещении замка Амбуаз не стоит, в Париже таких безделушек просто не найти. Прогулка за пределами замка по мощёным улочкам городка Амбуаз непременно доставит удовольствие. Всего в нескольких кварталах от замка Амбуаз можно найти небольшое уютное кафе и вкусно отобедать. После трапезы приятно сидеть на солнечной террасе, пить горячий кофе и наблюдать за местными жителями. Жизнь в Амбуазе спокойная и неторопливая. Контраст по сравнению с суетливым и беспокойным Парижем очевиден.
3.Ренн-ле-Шато
Деревня на юге Франции, в департаменте Од. Существует легенда, что в ней спрятаны сокровища рыцарей ордена тамплиеров. По-видимому, поселение было также связано с тайнами священной геометрии. В нескольких километрах к юго-востоку от Ренн-ле-Шато расположен холм Безю (Безу), на котором находятся развалины средневековой крепости, бывших тамплиеров. Недалеко от холма расположены руины фамильной резиденции Бертрана де Бланшфора, четвертого из великих магистров ордена Храма в середине XII века.
В нескольких километрах к юго-востоку от Ренн-ле-Шато расположен холм Безю (Безу), на котором находятся развалины средневековой крепости, бывших тамплиеров. Недалеко от холма Безю, также на возвышенности расположены руины фамильной резиденции Бертрана де Бланшфора, четвертого из великих магистров ордена Храма в середине XII века. Через Ренн-ле-Шато проходит дорога, по которой в старину шли паломники и которая связывает Северную Европу с городом Сантьяго-де-Компостела в Испании, вся эта местность наполнена легендами и отголосками прошлого. В деревни стоит старая церковь построенная в VIII или IX веке, на фундаменте, относящемся к эпохе правления вестготов, и до сих пор находится в бездушном состоянии. В 1891 году священник Беранже Соньер решил хоть как-то отреставрировать церковь, занявши денег у своих прихожан. По ходу работы ему пришлось перенести на другое место алтарный камень, покоившийся на двух колоннах, оставшихся от эпохи вестготов; одна из этих колонн оказалась полой, и внутри деревянных запечатанных трубок нашлись четыре пергаментных свитка. Три документа содержат генеалогические древа: одно из них датировано 1243 годом и имеет печать Бланки Кастильской, второе - от 1608 года с печатью Франсуа Пьера д'0тпуля, третье — от 24 апреля 1695 года с печатью Анри д'0тпуля. Четвёртый документ, исписанный с обеих сторон, подписан каноником Жан-Полем де Негр де Фондаржаном и относится к 1753 году. Эти документы были спрятаны примерно в 1790 году аббатом Антуаном Бигу. В последнем документе содержались отрывки из Нового Завета на латыни. Он отвёз эти свитки с разрешением деревенского мэра, епископу Каркассона.
4.Мон-Сен-Мишель (гора Архангела Михаила)
Небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции. Во Франции Мон-Сен-Мишель уступает в популярности только Эйфелевой башне и Версалю. Мон-Сен-Мишель есть в мультиплеере АСВ, не зря же разработчики его вставили в мульт, это они намекают на Францию.
Первоначально гора, на которой расположилось современное аббатство, называлась Могильная Гора (фр. Mont Tombe).
Согласно легенде, епископу Оберу (Aubert) из соседнего г. Авранш (фр. Avranches) в 708 г. явился архангел Михаил и велел построить на острове часовню. Епископ подумал, что ему померещилось и рещил выждать. Архангел явился вновь с тем же приказом, но епископ оказался тяжел «на подъем» и вновь ослушался. На третий раз над архангел прожег в голове епископа дыру, что, наконец, смогло убедить его начать строительство церкви. Эта легенда и легла в основу названия острова. В 933 г. после захвата полуострова Котентен норманнами на острове возводится первая каменная церковь. В 966 г. герцог Нормандии Ришар I (Richard Ier) получает от папы разрешение основать здесь бенедиктинский монастырь (полное название монастыря Le Monastere de Saint-Mochele-au-Peril-de-la-Mer). Постепенно монастырь приобретает известность, а на берегу появляется поселок, где паломники могут переночевать. В 992 г. пожар практически полностью уничтожает первоначальную постройку. В 1023 г. аббат Гильдерберт II начинает строительство центрального здания монастыря. Вильгельм Завоеватель перед нападением на Англию в 1066 году просит поддержки у аббата монастыря, и на средства последнего вооружается 4 корабля. После победы при Гастингсе монастырь получает в дар несколько владений в Англии. В 1090 г. аббатство впервые подверглось осаде во время гражданской войны между сыновьями Вильгельма Завоевателя. Вильгельм Рыжий и герцог Нормандии Роберт Короткие Штаны осаждали своего младшего брата Генриха. В 1103 г. обрушилась северная стена аббатства. В начале XII в. аббат Роже II начинает строительство каменной башни на северном склоне, включавшую в себя нынешни Рыцарский зал (Скрипториум) и Трапезную. В XII в. аббатств стало одним из центров паломничества Западной Европы, увеличивается его влияние, аббатство посещают короли Англии и Франции. В 1204 г. аббатство сильно пострадало во время захвата Нормандии королем Франции Филиппом Августом (Philippe-Auguste). Союзник короля Ги де Тур захватил и сжег поселение у основания горы, от пожара пострадал и монастырь. В искупление этого Филипп Август пожертвовал монастырю значительную сумму и финансировал строительство сооружения на северном склоне, получившего название Чудо (фр. La Merveille).
В 1228 г. закончено строительство Чуда. До конца XIII века в архитектуре монастыря не происходило особенных изменений. Аббаты сменяли один другого и потихоньку застраивали остров. Во время Столетней Войны между Англией и Францией монастырь теряет полностью доходы от своих английских владений. В 1356 г. англичане безуспешно осаждают монастырь.
С 1424 по 1434 гг. аббатство осаждается англичанами в ходе Столетней войны. В 1434 г. англичане с большими потерями смогли пробиться за стены замка, однако французы сумели перегруппироваться и выбить англичан. Англичане в итоге так и не смогли захватить остров, однако практически полностью разрушили городок у основания монастыря. В 1450 году после битвы у Formigny англичане полностью изгнаны из Нормандии. В 1469 г. Король Франции Луи XI (Louis XI) учереждает в монастыре рыцарский орден Св. Михаила (фр. Ordre de Saint-Michel). В 1523 г. строиться новый готический хор, а также с этого года монахи теряют право назначать аббата монастыря. Теперь назначать может только король. Назначаемые им «аббаты» не священнослужителями, они далеки от духовной жизни и активно расходуют казну монастыря. Из-за потери самостоятельности у монахов больше нет желания оставаться в монастыре и полноводный поток паломников в аббатство Мон-Сен-Мишель начинает иссякать. Таким образом к 1580 году в монастыре остается не более 13 монахов. В 1594 году молния ударившая в колоколню разрушила ее до основания. Монахов было слишком мало и храм стоял полуразрушенный в течение долгого времени. Аббатство постепенно приходит в упадок и в 1662 году на смену монахам приходят 9 бенедиктинцев и из конгрегации Saint-Mauré, их поэтому называли Мористы (Mauristes). В 1776 г. последний большой пожар уничтожил романский вход в храм. Система назначения аббатов монастыря продолжала разрушать аббатство до 1790 года. В 1790 г., во время Великой Французской революции, монастырь закрыт и превращен в тюрьму, все монахи выгнаны, а в 1792 году все вещи аббатства Мон-Сен-Мишель проданы за долги. С 1792 по 1799 гг. в камерах монастыря было заточено около 300 священников. В 1874 г. Наполеон III упраздняет тюрьму, Мон-Сен-Мишель становится национальным памятником (фр. Monument Historique), а руководство работами по его восстановлению возложено на архитектора Edouard Corroyer. В 1886 году Мон-Сен-Мишель приобретает современный вид. В 1877 г. строиться дамба. Дамба нарушила циркуляцию воды в заливе. В настоящее время начато строительство моста, по завершении которого, дамба будет разрушена. В 1966 г. в аббатство возвращаются монахи. В 1979 г. аббатство Мон-Сен-Мишель внесено в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО («Mont-Saint-Michel and its Bay»). Сейчас Мон-Сен-Мишель является вторым после Парижа местом Франции по посещаемости туристами (около 3 млн. чел. в год).
Yakaboo.ua Х**** помните об этом...
Сообщение отредактировал cols98 - Четверг, 11.08.2011, 14:30
Нынешний дворец, строительство которого начал Людовик XIV в 1664 году, вырос на месте старого охотничьего домика Людовика XIII. Благодаря мудрости и чувству прекрасного, присущему Людовику XIV, художники и архитекторы создали ансамбль, задавший тон искусству всей Европы, по крайней мере, на сто лет вперед. Здесь виртуозно соединены лучшие черты классицизма и барокко, гармонично вписаны здания в их природной окружение – великолепный Версальский парк.
Первые павильоны, возведенные архитектором Луи Лево, затем разрослись и образовали большой внутренний двор. Жюль-Ардуэн-Мансар добавил северное и южное крыло, а также Зеркальную галерею. Здание Оперы было построено уже при Людовике XV в 1770 году. Андре Ленотр расширил сады, добавил водоемы и творчески использовал неровности ландшафта, разрушив тем самым монотонность и симметричность парка.
Эмблемой Людовика XIV было Солнце. Поэтому устройство дворца также напоминает гелиоцентрическую систему – анфилады, круговые маршруты к центру – парадной королевской спальне. Салон Аполлона служил тронным залом для Людовика XIV. Салон Геракла некогда служил дворцовой церковью, его стены декорированы мрамором различных оттенков. В салоне Изобилия на стенах, обтянутых зеленым бархатом с позолотой, можно полюбоваться прекрасными портретами королевской семьи. Салон Дианы оформлен живописью и скульптурами на темы мифов о богине Диане. Салон Марса оформлен сюжетами на тему войны.
Мадлен
Наполеон решил воздвигнуть этот храм в честь побед Великой армии. Возведение здания было поручено архитектору Виньону, закончившему работы в 1814 году. Церковь, посвященная Святой Марии Магдалине, возвышается посреди площади того же названия.
Своими пропорциями и формой она напоминает классический греческий храм: высокий подиум с широкой лестницей у главного фасада; колоннада из 52 коринфских колонн 20-метровой высоты, которая опоясывает храм со всех сторон; фронтон украшен монументальным фризом, выполненным Лемером в 1834 году, изображающим сцену Страшного Суда. Интерьер храма, венчаемый тремя сводами, щедро украшен скульптурами тонкой работы, розовым мрамором и обильной позолотой. Над главным алтарем - "Вознесение Святой Магдалины", произведение итальянского художника Марокетти.
Монмартр и Базилика Сакре-Кер
Монмартр был и остается одним из наиболее живописных кварталов Парижа. Он возник на известковом холме 130 метров высотой, где, по преданию, святой Дени - первый епископ Парижа, был обезглавлен в 272 году. В течение всего XIX века Монмартр был притягательным центром для тех художников, для которых вести богемную жизнь означало прежде всего жить свободно, посвятить себя только искусству и отказаться от всех условностей и принуждений внешнего мира. Каждый художник, от самого знаменитого до малоизвестного, оставил на Монмартре след своей жизни, своего творчества. Да и сейчас этот холм населяют люди, которые здесь живут и работают, наполняя своим искусством и неторопливым образом жизни узкие извилистые улочки, старинные магазинчики, задымленные кафе.
Белоснежная базилика Сакре-Кер, возвышающаяся на вершине Монмартрского холма, была возведена в 1876 году по общественной подписке и освящена в 1919 году в честь Священного Сердца Христа. Архитекторы решили построить ее в романо-византийском стиле. И действительно, четыре небольших купола и один большой, прочно стоящий на высоком барабане, - явно восточного происхождения. Позади церкви - квадратная колокольня, 84 м высотой, со знаменитым "Савоярдом", одним из самых больших колоколов в мире - весом в 19 тонн. Великолепная лестница ведет к фасаду церкви с портиком из трех арок: над портиком по обеим сторонам расположены статуи Людовика Святого и Жанны д'Арк. На бронзовых дверях портика изображены сцены из Библии. Интерьер церкви пышно украшен мрамором, статуями, золотом и мозаикой.
Мост Александра III
Мост был построен в 1896-1900 годах и носит имя российского царя Александра III, сын которого Николай II открывал мост. Арка из металла - 107 метров в длину и 40 метров в ширину - соединяет Эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями. Гирлянды цветов; нарядные фонари, окруженные амурами; аллегории кораблестроения образуют богатую декорировку моста. На двух пилонах правого берега представлена Франция средневековая и Франция современная, на таких же пилонах левого берега - Франция Ренессанса и Франция Людовика XIV. Как символ союза Франции и России, аллегории Сены и Невы украшают два пилона, расположенные у входа на мост.
Пале-Рояль (Королевский дворец)
Королевский дворец, построенный архитектором Лемерсье в 1624-1645 годах, первоначально был частной резиденцией кардинала Ришелье, а затем, по завещанию, после его смерти в 1642 году, перешел к Людовику XIII. Именно отсюда 14 июля 1789 года прозвучал призыв, поднявший народ на штурм Бастилии.
Фасад здания украшен колоннадой, сооруженной в 1774 году. Пройдя через небольшой дворик с двойной колоннадой можно попасть в великолепный сад. Спланированный в 1781 году самим королем Людовиком, он простирается приблизительно на 225 метров в зелени вязов и лип. Сад богато украшен статуями; с трех сторон его окружают мощные колонны, а под галереями-аркадами теснятся букинистические и антикварные магазинчики.
В настоящее время здесь заседает Государственный Совет и министерство культуры. Задняя часть комплекса зданий отдана роскошным магазинам.
cols98, Королевский замок Амбуаз - тебе не чего не напоминает не большое куносообразная констукция...(ПОХОЖАЯ НА ТАНК) НЕ ЧТО НЕ ИСТЕНО - ВСЁ ДОЗВОЛЕНО
Азей-ле-Ридо, который отражается во рвах с водой, привлекает людей со всего мира, и его посещают миллионы человек ежегодно. Этот замок является шедевром французского Ренессанса, а своим видом он напоминает про символичность крепостей XV века. Феодалы Средневековья построили замок на острове посередине реки Эндры для защиты торговых переходов, дорог, которые соединяли такие города как Шинон и Турень. В 1119 году наиболее влиятельный феодал Ридель д’Азей дал замку свое имя. На тот момент целью Азей-ле-Ридо была военная защита, поэтому он был похож на все крепости региона. Азей-ле-Ридо был таким, как предстают перед телезрителями сегодня замки Средневековья. Крепость смогла пережить многие военные кампании и попытки ее захвата, но наиболее трагической страницей в истории Азей-ле-Ридо является пожар, который спровоцировал Карл VII. Нынешний вид замок приобрел в начале правления Франциска Первого.
К концу XII века жизнь в Европе стала меняться. Это отразилось на коренном пересмотре архитектуры и убранства усадеб феодалов Франции. Богатые владельцы окружали себя художниками из Италии, именно благодаря этому Азей- ле-Ридо отлично вписался в новое направление средневековой королевской архитектуры Франции. Так как замок расположен в Турени, то он был просто обязан вписаться в прекрасную линию других замков долины Луары, ведь здесь любили проводить свое время короли в течение расцвета монархии Франции. К концу XV века Мартини Бертелло, крупный французский чиновник, интендант Финансовой палаты при короле, стал хозяином замка. Спустя несколько лет он ушел на покой, завещая Азей-ле-Ридо своему сыну Жилю, который впоследствии перещеголял своего отца, став не просто богатым банкиром, но и мэром Тура, а также казначеем всей Франции. Денег у главного казначея было много, и он рьяно взялся за переустройство замка. Бертелло производит изменения, демонстрируя при этом его увлечение итальянским Ренессансом. Он приказывает построить несколько небольших пристроек с башенками. Эти изменения дают начало эпохе строительства зданий, которые предназначались для развлечений. Они сочетают в себе шарм замков, выполненных во французском стиле, и величие дворцов Италии. Спустя 10 лет Францизск Первый потерпел поражение в битве под Павией. Победитель Карл V потребовал большой выкуп за короля Франции, которому не оставалось ничего другого кроме как найти тех, кто бы мог выплатить деньги. Одной из жертв стал казначей короля, виной которого было его богатство. Таким образом Жилю не удалось сохранить своего состояния. Даже побег от королевского гнева не дал ему счастья и покоя. Бывший казначей бесславно скончался в Камбре в 1520 году. Несколько лет Азель-ле-Ридо оставался почти совсем бесхозным и только в 1528 году был передан королевской казне. Но Франциску Первому замок оказался не особо нужен, и король передал его во владение Антуана Раффена, своего соратника в битвах при Павии и Мариньяно. Новые времена для замка настали лишь к концу XVIII века. В 1791 году его выкупил маркиз Шарль де Бьенкур, сын которого, Арман Франсуа, принялся за внутренние и внешние реконструкции, сыгравшие решающую роль в изменении облика Азель-ле-Ридо. Именно он уничтожил последние признаки архитектуры Средневековья. В 1845 году последняя башня, которая принадлежала старинной крепости, была разрушена. На ее месте Арман построил две башни, они придают Азель-ле-Ридо стилистическую уникальность, которой до этого не было у замка. Библиотека и гостиная были украшены в стиле эпохи Возрождения, а живописная местность превратилась в парк, который удачно вписался в окрестные пейзажи. Западная и южная стороны замка были украшены чудесными бассейнами, в воде которых словно в зеркале отражается замечательный фасад здания. В 1899 году после царствования Наполеона III последний из маркизов Бьенкуров вынужден был продать замок с мебелью по причине своего разорения. Государство же выкупило его в 1905 году. С 1907 года были возобновлены новые реставрационные работы. Сегодня замок Азель-ле-Ридо, он же музей и исторический памятник, является одним из наиболее прекрасных мест долины Луары.
Замок Азей-ле-Ридо возвышается над живописной излучиной реки Эндр. Город Азей, основанный еще в эпоху Древнего Рима, превратился со временем в мощную каменную фортификацию, с которой дозорные могли наблюдать за бродом через Эндр. В XII веке замок принадлежал Ридо или Ридель д'Азей - человеку, прославившемуся своей жестокостью и прозванному "отродьем дьявола".
В начале XV века замок, по-видимому, принадлежал герцогу Бургундскому. Оскорбление, нанесенное дофину, будущему Карлу VII, и его армии, привело в 1418 году к расправе с крепостью: 354 человека из гарнизона было убито, а замок и деревня - сожжены и разграблены. С этого момента из-за своих руин город получил название Азей-ле-Брюле (сожженный). И только век спустя на месте старой крепости был возведен замок, который стоит и по сей день.
Замок с его необычной Г-образной формой знаменует собой переход от готики к Ренессансу, утверждая новую концепцию жилой постройки, которая перестает быть оборонительной крепостью и становится элегантной загородной резиденцией. Сохраняются только отдельные характерные детали готического стиля, например островерхие аспидные крыши и некоторые оборонительные элементы, облагороженные духом Возрождения. Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, исполняющим роль декоративного орнамента.
Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают влияние итальянской архитектуры. На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Франциска I и Покои Клод де Франс, а также Голубая спальня. Бальзак, который в окрестностях Азей сочинял свой роман "Лилия в долине", так описал Азей: "Взобравшись на утес, я впервые любовался замком Азей, этим граненым алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся на сваях, замаскированных цветами".
Замок Блуа
Любители Франции, а также поклонники романов Александра Дюма, конечно, слышали об этом знаменитом замке. Он не раз упоминался в литературе в качестве места самых романтичных и самых трагичных событий.
На этом удивительно красивом по природе месте люди жили еще в эпоху неолита. Высокий скалистый утес и полноводная Луара обеспечивали жившим здесь людям надежную защиту. Однако в текстах рассказы о здешних местах встречаются лишь с IX века.
История самого замка начинается с середины Х века, когда хозяевами Блуа и его окрестностей стали влиятельные феодалы – графы де Блуа. От мощной крепости, воздвигнутой в XIII веке, сохранились лишь угловая башня, часть крепостной стены, а также большой зал графов де Блуа, предназначавшийся для собраний и празднеств.
Место где прошлое оживает
В конце XIV века графство Блуа было продано сыну французского короля Карла V принцу Людовику Орлеанскому. Однако в основном история Блуа связана с именем внука Людовика Орлеанского, который в 1498 году стал королем Франции под именем Людовика XII. Уроженец Блуа, Людовик XII, велел обосновать здесь свою резиденцию. Это стало началом «звездного часа» для Блуа.
ЗАМОК ВРЕМЕН ЛЮДОВИКА XII
Город и его окрестности находились тогда в пышном расцвете. Новый король тотчас же начинает реконструкцию замка своих предков. Всего за три года по трем сторонам двора «выросли» новые корпуса замка. Теперь Блуа по-настоящему стал замком, а не крепостью – исчезли защитные башни и бойницы, появились широкие окна, изящно украшенные балконы, люкарны, прогулочные галереи, которые пропускали в здание больше света и воздуха. Блуа стал для короля парадной резиденцией – этим жестом Людовик XII как бы обозначил новую манеру королевского правления – открытую дипломатию.
Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствавало равновесие, в планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами.
По традиции повсюду в замке встречаются выгравированные из камня инициалы и эмблемы владельцев замка: цветки лилий – символы короля, горностай – символ королевы Анны Бретонской; парадную лестницу украшают дикобразы – эмблема герцогов Орлеанских: «De pres comme de loin, je suis redoutable!» («Вблизи, как и вдали, я опасен!»). Над главным входом в замок возвышается конная статуя короля.
Добавлено (18.08.2011, 10:32) --------------------------------------------- Замок Шамбор
Замок Шамбор (Chambord) - уникальное сооружение, по праву считающееся одним из лучших замков эпохи Возрождения. Это самый большой замок Луары. Грандиозный ансамбль расположен среди лесов, где и поныне охотятся представители высшего общества. Задумал это великолепие король Франциск Первый, а над проектом замка работал Леонардо да Винчи.
И хотя великий скульптор умер до начала строительства, многие его идеи были воплощены в жизнь. Поначалу замок поражает необычностью архитектуры и масштабами постройки, в котором с легкостью прочитывается тщеславие и самолюбие владельца. Однако при ближайшем рассмотрении нельзя не почувствовать рациональности, симметрического совершенства архитектурной концепции и изящества деталей. К примеру, в Шамборе есть несколько оригинальных винтовых лестниц (одновременно поднимающиеся наверх и спускающиеся вниз люди не видят друг друга). Шамбор окружен большим старинным парком.
В замке нет больших парадных залов. Всего здесь 440 комнат. Винтовая лестница ведет на крышу замка в виде террасы с множеством башенок и каминных труб, украшенных скульптурой. Король не жил в Шамборе, но часто приезжал сюда поохотиться. А еще здесь устраивали шумные приемы и театральные премьеры.
Пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Господин де Персоньяк» впервые были поставлены именно в Шамборе. Чтобы обойти весь замок, потребуется несколько часов, поэтому многие туристы, устав, садятся на лошадей и совершают неспешные прогулки верхом по тихим аллеям Шамборского леса, Главное - не делать этого в ненастную погоду. Когда в лесу завывает ветер и небо озаряется сполохами молний, на охоту выезжает призрак графа Тибальда, обитающий в замке. Сам призрак не опасен, но может напугать вашу лошадь, и, случись это, лишь опытный наездник останется без синяков и шишек.
Вот он - один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в X веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским. Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны.
Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. После взятия Милана Франциск I был очарован архитектурными шедеврами Северной Италии, и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем, было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка Блуа. Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе близ Амбуаза. В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор.
Старинное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку. В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года и окончившихся только в 1684 году, было занято более 1800 человек. Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона.
Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях.
Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому в 1526 году были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы. Это добавление, хотя и не предусмотренное в первоначальном проекте, прекрасно вписалось в общий ансамбль по стилю, замыслу и пропорциям уже существовавшего здания.
В 1947 году, когда замок стал государственной собственностью, началась реставрация замка и сегодня залы Шамбора открыты для публики.
Замок Шеверни
Невозможно не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка Шеверни. Это высокое и узкое здание связано двумя крыльями с квадратными павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных бюстами, что придает фасаду изящную легкость.
Среди подсобных помещений замка - очень выразительный Зал трофеев, в котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты. И действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи выезды, очень ценившиеся среди вельмож - любителей охоты. В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи Людовика XIII.
По-видимому, это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом. Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и канцлеры при разных суверенах - от Людовика XII до Генриха IV.
В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать мельницу в замок. По-видимому, первый замок, от которого ничего не осталось, находился на месте современных подсобных помещений. Замок, который мы видим сегодня, воздвигнут в 1634 году и не претерпел с тех пор больших изменений. Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое великолепие.
Добавлено (18.08.2011, 10:33) --------------------------------------------- Замок Шеноссо
оместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница. Во времена правления Карла VI Жан де Марк разместил в своей крепости английский гарнизон, что побудило короля приказать срыть все оборонительные укрепления и закрепить земли за их законными владельцами. Денежные затруднения заставили семью продать свой удел Томасу Бойе, интенданту по финансовым делам в Нормандии. В 1512 году он купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона, чтобы возвести новое сооружение. На руинах мельницы была воздвигнута прямоугольная конструкция с выступающими угловыми башнями, окружившими с четырех сторон вестибюль со стрельчатыми сводами. На нижнем этаже находились четыре комнаты, соединенные с четырьмя другими комнатами второго этажа широкой прямой лестницей. Надо отметить, что в начале XVI века начался постепенный отказ от винтовых лестниц, которые стали заменять лестницами с прямыми маршами. Огромные затраты на строительные работы объясняют девиз, который семья Бойе приказала выгравировать вместе с их инициалами Т.В.К.: "Кто сюда когда-нибудь придет, пусть вспомнит обо мне." Строительные работы, которые вела в отсутствие мужа Екатерина Боне, жена Томаса, были завершены в 1521 году, после чего кардинал Боне, епископ Буржа, освятил капеллу замка. В 1524 году Томас Бойе умер в Италии, куда он отправился в свите короля; его жена скончалась двумя годами позже. После перехода владения в руки их сына Антуана замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах, за которые Томас нес ответственность. По некоторым источникам, экспроприация 1533 года была продиктована желанием короля обладать прекрасным поместьем, славившимся своими охотничьими угодьями. Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных, Элеоноры Габсбургской - своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе - дамы д'Эйи, и Дианы де Сен-Валье де Пуатье, фаворитки его сына. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде того времени. Существует множество самых невероятных историй, связанных с именем Дианы де Пуатье: будто бы она была одновременно любовницей короля и его сына; будто бы Франциск I просил ее "обучить науке любви" его сына, еще неопытного юношу, которого она сделала своим любовником. Как бы то ни было Диана всегда имела большое влияние на дофина Генриха, который, став в 1574 году королем, несмотря на свой брак с Екатериной Медичи, не переставал осыпать Диану всевозможными подарками, хотя он был младше ее на 19 лет. Новый король учредил даже ее эмблему в виде полумесяца - знак Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки - белое и черное. Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших Короне. Одновременно с Сокровищами Короны Генрих II сделал еще один подарок своей фаворитке, простив ей часть налога, который он лично ей вернул. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла с 1551 года предпринять работы по благоустройству своего владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. Она заставила промерить глубину Шера с целью предполагаемого строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Филибера Делорма. Невзирая на возраст Диана сумела сохранить свою красоту, как об этом свидетельствует ее знаменитый портрет, где она изображена обнаженной вместе с оленем. Чтобы сохранить свою молодость, она с утра окуналась в ледяную воду, скакала на лошади и прогуливалась пешком, чтобы затем уснуть до полудня. В 1559 году, по предсказанию Нострадамуса, Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьем Монтгомери. Королева, став регентшей, поспешила вернуть Сокровища Короны и, в первую очередь, замок Шенонсо. После некоторых колебаний Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась в свой замок Анэ, где она вскоре и умерла в возрасте 66 лет. Возвратившись в Шенонсо, Екатерина Медичи организовала там великолепные празднества в честь своего сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт. Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью: колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски... Во дворе салютовала батарея из 30 пушек. Были разбиты новые сады и построены новые служебные помещения. Эти работы были закончены в 1568 году к моменту подписания Амбуазского мира. И еще одно памятное торжество состоялось в Шенонсо в 1577 году, приуроченное к возвращению из Польши Генриха III, чтобы подтвердить право наследования для своего брата Карла IX. Здесь была возобновлена идея праздника, имевшего место в Плесси-ле-Туре, когда женщины одевались в мужские костюмы, а мужчины в женские. Генрих III любил надевать на балы платье из розовой с серебром парчи, волосы его украшали фиалки и бриллианты, а шею обвивала нитка жемчуга; по словам французского хроникера Пьера д'Этуаля, "глубина его декольте не позволяла определить с первого взгляда, кто перед вами - король-женщина или королева-мужчина". В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка. Роскошные праздники, навеянные воспоминаниями об античности и мифологией, на которых придворные молодые дамы бывали зачастую полуобнажены (это был "летучий эскадрон", в обязанности которого входил сбор всякого рода информации, которая затем передавалась королеве), закончились со смертью Екатерины, настигшей ее в Блуа в 1589 году. В своем завещании она передавала замок Шенонсо Луизе де Водемон, жене Генриха III. Несколько месяцев спустя, в августе 1589 года, король был убит Жаком Клеманом. Перед смертью он продиктовал письмо своей супруге, в котором говорил: "Моя голубка, надеюсь, что скоро поправлюсь, просите Господа за меня и не уезжайте оттуда, где вы находитесь". Возможно эти слова послужили причиной того, что королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Все празднества прекратились, мебель была затянута черными драпировками в знак траура, и королева призвала в замок урсулинок для совместных молитв. По королевскому обычаю, существовавшему еще со времен античности, она носила траур белого цвета, который не снимала до 1601 года, года своей смерти, откуда и возникло ее имя - "Белая дама". Замок по наследству перешел к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо. Последним там жил Людовик XIV в 1650 году в возрасте 12 лет. Состояние заброшенности, в котором герцоги Вандомские и Бурбоны-Конде оставили замок, было прервано с переоборудованием одного из его крыльев в монастырь капуцинов. От этой эпохи остался подъемный мост, служивший для изоляции монахов от внешнего мира. В 1733 году герцог Бурбонский продал замок богатому землевладельцу-банкиру Клоду Дюпэну. Его жена, поклонница искусств, науки, литературы и театра, открыла в Шенонсо модный салон, на котором мелькали имена многих знаменитостей той эпохи: Фонтенель, Бюффон, Монтескье, Мабли, Мариво, Вольтер, Кондиллак, мадам де Теней, мадам дю Деффан... Жан Жак Руссо стал секретарем мадам Дюпэн и наставником ее дочери. Он тогда писал: "... В этом прекрасном месте было много развлечений, здесь очень хороню кормили, я стал жирным, как монах. Здесь любили музицировать, читать пьесы. Я сочинил здесь произведение в стихах под заглавием "Аллея Сильвии" по названию аллеи парка, огибающей Шер". И действительно, мадам Дюпэн устроила небольшой театр с показом спектаклей и оборудовала физический кабинет. Комнаты старых апартаментов были заново меблированы и стали более уютными. Мадам Дюпэн провела свои последние годы в замке в окружении своих деревенских слуг, которые ее очень любили. Благодаря этому Шенонсо во время Революции не получил никаких повреждений. Аббат Леконт, деревенский кюре, выступил против наиболее разгоряченных революционеров, сказав им: "Между Монришаром и Блере только один мост, и вы хотите его разрушить! Вы враги общественного блага!" Мадам Дюпэн провела в замке остаток своей жизни. Она умерла в 1799 году в возрасте 93 лет и была похоронена в парке. Опустевший замок был продан в 1864 году мадам Пелуз, которая предприняла большие реставрационные работы, намереваясь вернуть замку его первоначальный облик (до преобразований Екатерины Медичи). Таким образом фасад лишился своих окон и кариатид, но крыло на мосту через Шер не было тронуто. После разорения семьи Пелуз замок был конфискован в 1888 году Земельным Кредитом, который продал его Анри Менье, одному из богатых промышленников того времени. Замок и по сей день является собственностью этой семьи. В 1914 году Гастон Менье, в то время сенатор департамента Сены и Марны, преобразовал замок в госпиталь, где он разместил более 2000 раненых до окончания первой мировой войны. Во время второй мировой войны здесь находился связной пункт для местных партизан. Сегодня замок, полностью восстановленный, открыт для посещений публики. При входе в поместье нужно пересечь длинную аллею, окаймленную вековыми деревьями, которая ведет на широкую эспланаду. По правой стороне раскинулись сады Дианы де Пуатье. На углу Парадного двора, омываемого водами Шера, возвышается средневековый донжон, частично обновленный. Подъемный мост позволяет попасть на нижний этаж, где можно увидеть Зал Гвардейцев, стены которого увешаны гобеленами XVI века. В капелле находятся скульптуры каррарского мрамора, среди которых "Мадонна с младенцем". Кроме Зеленого зала и Комнаты Дианы де Пуатье можно посетить галерею, где выставлены картины Рубенса, Приматиччо, Ван Лоо, Миньяра и Наттье. На второй этаж можно подняться по лестнице с прямыми маршами, чтобы увидеть там Комнату Габриэль д'Эстре, Парадную комнату, или Комнату "пяти королев". Комнату Екатерины Медичи и Комнату Карла Вандомского. В кухне интерес представляет оригинальный огромный вертел. В служебных помещениях размещается Музей восковых фигур. Там воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами. Так, там можно видеть Екатерину Бойе с менестрелем, Диану де Пуатье на охоте, Генриха II и Диану, мадам Дюпэн, принимающую Руссо и Вольтера, ее же - позирующую Наттье, а также воспроизведение обстановки военного госпиталя 1914 года.
Добавлено (18.08.2011, 10:37) --------------------------------------------- Замок Юссе
Замок Юссе, стоящий на опушке леса Шинон, построен на месте древнего поселения. В XV в. он принадлежал дочери Агнессы Сорель и короля Карла VII – Жанне, супруге Антуана де Бюэ. После смерти короля Карла VII семья Бюэ попала в немилость. В 1485 г. замок перешел во владение знатной бретонской семьи Эспине. Они снесли крыло, закрывавшее вид на долину, построили итальянский павильон с видом на сады и оборудовали королевские покои. Но ни один король никогда не останавливался в Юсе.
Замок Юссе, стоящий на опушке леса Шинон, был построен на месте древнего поселения, как об этом свидетельствуют захоронения, обнаруженные в окрестностях. Старинная средневековая крепость принадлежала потомкам Гилдюэна де Сомюр.
В XV веке, когда король перевел свой двор в Шинон, замок Юссе принадлежал дочери Агнес Сорель и короля Карла VII - Жанне, супруге Антуана де Бюей. После смерти короля Карла VII семья де Бюей попала в немилость, и Жан V примкнул к партии Католической Лиги.
В 1485 году он уступил замок семье Эспинэ, знатным бретонцам, которые внесли новые изменения в замок, также как и последующие его владельцы - Валентинэ. Влияние ренессансного искусства побудило владельца Юссе удалить крыло замка, которое загораживало вид на долину, что нарушило единство всего ансамбля. Были переделаны также и интерьеры, в залах была уменьшена высота деревянных потолков. Были оборудованы также и королевские покои на случай неожиданного приезда королей, но ни один король так никогда и не посетил Юссе.
После Революции, которая не затронула замок, Юссе стал собственностью Клер де Керсен, герцогини де Дюра, которая устроила здесь литературный салон, затем замок перешел к графине Ла Рош Жаклэн и к семье де Блака, потомки которой до сих пор являются владельцами замка.
Говорят, что Шарль Перро, завороженный сказочной красотой этого замка, окруженного зеленью деревьев, вдохновился на создание своей "Спящей красавицы". Это ухоженное поместье обставлено прекрасной мебелью, представляющей большую историческую ценность; королевские покои хранят свой облик XVIII века, а в комнате напротив находится ценный кабинет тонкой резной работы итальянского мастера XVI века.
На галерее нижнего этажа размещена коллекция оружия и прекрасных фламандских гобеленов; другие гобелены производства Брюссельской мануфактуры, находятся в парадном зале.
Помимо многочисленных полотен, ваз, итальянского триптиха XV века, Юссе хранит также майолику "Мадонна с младенцем" работы Луки делла Роббиа.
Рекомендуем Вам посетить сайты наших партнеров: Обязательное страхование авто, каска страхование, страхование риска каско, страхование имущества | wilson электростанции, выбрать. | игры сумерки | Уникальные подарки, достойные Ваших друзей. По замку
Интерьер замка Юссе
Внешне замок Юсе, построенный из белого песчаника, очень красив. Именно его описывал в сказке «Спящая красавица» Шарль Перро, а большая часть художников воспроизводит Юсе в книжных иллюстрациях к сказке или на театральных декорациях к балету Чайковского. Однако поскольку посетители ожидают, войдя в замок попасть в сказку, его интерьеры могут показаться унылыми. Тем не менее, в залах дорогая мебель. В королевских покоях воссоздана обстановка XVIII в., а в зале напротив находится редкой работы резной кабинет (Италия, XVI ). В галерее первого этажа выставлена коллекция оружия и фламандских гобеленов. В капелле замка хранится статуя Девы Марии работы Лукки де-ла Роббиа.
Винный погреб замка Юссе
Yakaboo.ua Х**** помните об этом...
Сообщение отредактировал cols98 - Четверг, 18.08.2011, 10:24
Добавлено (25.08.2011, 13:46) --------------------------------------------- НЕМНОГО О АССАССИНАХ
“Об ассасинах известно мало, а задокументировано еще меньше. Они населяют лишь самые мрачные и малоизвестные главы средневековой истории и Ренессанса, точно бродячие псы сегодняшнего Рима, наводнившие окраины города и якобы временами не брезгующие даже человеческой плотью. Так и ассасины некогда “пожирали” неверных, колеблющихся, медлительных или же тех, чье бесстрашие происходило из ошибочной веры в собственную неуязвимость.
Кое-кто из этих разбойников и головорезов давал пожизненный обет верности Папам; эти люди были наемными убийцами Пап, но письменные свидетельства невероятно скудны, несмотря на все усилия нынешней Церкви поднять их из прошлого. Ходят слухи, что документальные свидетельства запрятаны где-то в заброшенных и отдаленных монастырях, зарыты глубоко в землю, и на моей памяти не было случая, чтоб хотя бы один из них был найден и предан гласности.
thumb_AS2crh2Считается, что наемные убийцы начали появляться в тот период, когда Церковь, соблюдая полную секретность, принялась строить, а затем и укреплять владения папства. Во время кровавого и продажного правления таких Пап, как Сикстий IV, Иннокентий VIII, и, наконец, Папы Александра VI, отца Цезаря Борджиа, ассасины просто процветали, подвергали пыткам и убивали политических врагов института папства, причем не только в Риме, но и в самых окраинных, отдаленных от центра городах Италии.
Свою гнусную работу они осуществляли при помощи яда, кинжала, иногда просто душили жертву. В число жертв входили такие известные в Риме фамилии, как Орсини и Колонна, пытавшиеся подорвать авторитет Церкви с тем, чтобы увеличить свою власть и влияние. Обе семьи были вырезаны наемными убийцами под корень – мужчины, женщины и дети, – а немногие оставшиеся родственники этих знатных фамилий предпочли бегство ради спасения собственной жизни.
4c8c937dc933Многие считают ассасинов самой страшной, безжалостной и фанатично преданной Церкви тайной организацией, когда либо существовавшей в западной культуре. Эти люди готовы были рискнуть чем угодно, служа Папе. Их не стоит путать с обычными уличными разбойниками, что наводняли Рим в те времена и с наемными убийцами, которых нанимали за небольшую плату представители низших сословий, чтобы уладить какие-то свои личные и финансовые проблемы. Ассасины были сделаны из качественно иного материала; многие были выходцами из знатных семей, порой даже герцогских; имелись среди них и представители духовенства, исполнявшие свою страшную работу с бесстрашием и непринужденностью, потому как считали, что действуют исключительно на благо Церкви.
Говорят, что одним из самых рьяных ассасинов был не кто иной, как незаконнорожденный сын Людовика Сфорца, одного из видных государственных деятелей Милана. В ту пору многие итальянские города равнялись на Рим, оказывали финансовую помощь, в том числе и на содержание наемных убийц, но все это делалось в абсолютной секретности. зачастую ассасины являлись незаконнорожденными детьми знатных граждан, попадались среди них и вторые или третьи сыновья из благородных семей. Зачастую для выполнения своих заданий они обращались за помощью к священникам. И ряды их быстро и неуклонно росли. папскую власть следовало защищать любой ценой. Не один Цезарь Борджиа разъезжал ночами по улицам Рима вместе с вооруженными своими охранниками и чинил кровавую расправу над неугодными Церкви. Многие в ту пору следовали его примеру.
assasinВ период правления Папы Юлия II, человека сострадательного и поглощенного идеями объединения, влияние ассасинов начало ослабевать. Они стали уходить в тень, расползаться по щелям и закоулкам истории. Затаились на несколько веков и предпринимали лишь спорадические вылазки, в те моменты, когда, как им казалось, Церкви грозил раскол.
Активизировались и всплыли на поверхность они во времена инквизиции, в центральной Италии. Одного упоминания об ассасинах было достаточно, чтобы вселить страх во всех врагов папской политики. А потом, после того, как инквизиция прошлась по еретикам кровавым мечом, они вдруг исчезли. Снова ускользнули, бесследно растворились в тех же темных закоулках, откуда пришли, затаились в мрачных тайных убежищах и ждут своего часа.”
Добавлено (25.08.2011, 13:54) --------------------------------------------- немного инфы о тамплиерах
СУДЬБА ТАМПЛИЕРОВ
Казалось бы, после приговора Парижского трибунала судьба тамплиеров была решена повсеместно. Однако на деле даже изъять имущество удалось не везде. После смерти Климента V и Филиппа IV и Риму, и французским королям было не до тамплиеров, а на Пиренейском полуострове они были нужны для войны с маврами. Поэтому там преследованием рыцарей Храма никто особенно не занимался. В Кастилии и Арагоне рыцари Ордена Храма вошли в полном составе и со всем имуществом в орден Калатравы. В Германии процесс сорвался: во Франкфурте призванные на суд тамплиеры явились в полном боевом облачении, с копьями в руках. Суд прозаседал недолго и все обвинения были сняты. Только в глухой провинциальной Англии в 1311 г. королю и инквизиторам удалось провести суд над арестованными рыцарями.
Что же касается серебра тамплиеров, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи так и не смогли докопаться до правды. Последующие поколения, упорно искавшие богатства тамплиеров, также не нашли исчезнувшие сокровища. Ищут их и по сей день. Найдется ли когда-нибудь счастливчик, который разгадает тайну пропавших сокровищ?
Остров тамплиеров?
В книге двух историков - датчанина Эрлига Хаарлинга и англичанина Генри Линкольна - "Тайный остров тамплиеров" доказывается, что сокровища уничтоженного в XIII веке ордена рыцарей-храмовников, в том числе легендарные Чаша Грааля и ковчег Завета, спрятаны не в Эфиопии, Испании, Канаде или шотландском Росслине, как полагали раньше, а на маленьком балтийском острове Борнхольм, где живет сейчас около 45 тысяч человек.
В качестве доказательства, пишет Reuters, историки обращают внимание на то, что средневековые храмы острова построены в соответствии со "священной геометрией" тамплиеров, которые строили таким образом храмы по всей Европе (самый известный из них - Реннэ-ле-Шато на юге Франции).
Историки уверены, что в геометрии соборов зашифрован ключ, позволяющий при тщательном изучении определить место, где спрятаны сокровища.
Кроме того, историки напоминают, что датский архиепископ Эскиль посетил Великого Магистра тамплиеров Бертрана де Бланшфора в 1162 году. Считалось, что они обсуждали будущее участие храмовников в крещении балтийских язычников - эстонцев, латышей. Возможно, однако, что в ходе этой встречи обсуждалась и возможность переноса в безопасное место разросшихся сокровищ тамплиеров.
Тамплиеры участовали в крещении "огнем и мечом" северных балтийских народов и возвели на Борнхольме соборы; авторы книги уверены, что в этих соборах и следует искать таинственный Святой Грааль, столетия уже не дающий покоя любителям мистики и конспирологии.
Сокровища тамплиеров в Шотландии?
Недавно в Шотландии археологами была обнаружена старинная часовня Росслин, принадлежавшая когда-то семье Клэр. Возможно, часовня является хранилищем несметных сокровищ рыцарей тамплиеров, в том числе легендарной чаши священного Грааля, Креста Господня и бесценных древних манускриптов.
В XIII веке в книге Роберта де Борона «Роман о Граале» впервые упоминается Грааль - чаша, из которой Христос пил во время Тайной вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал его кровь Одновременно Грааль - волшебный всенасыщающий котел, о котором говорится в кельтских мифах Поиски Грааля в древних легендах о подвигах короля Артура связывались не столько с поисками богатства сколько со стремлением к духовному совершенству И, возможно, найденный замок скрывает в своих древних стенах множество тайн и загадок Археологи считают, что последней перестройке замок подвергался во времена крестовых походов Скорее всего, он являлся резиденцией ордена тамплиеров в Шотландии, а также хранилищем христианских святынь и сокровищ накопленных могущественным орденом во времена крестовых походов В подвальных помещениях замка находятся склепы, в которых покоятся тела рыцарей - хранителей сокровищ Предположительно, сокровища ордена и возможно чаша Грааля, хранятся в специально построенной в часовне колонне Стены замка испещрены магическими символами, разгадав которые, возможно, удастся приблизиться к тайне сокровищ тамплиеров
Официально орден назывался «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона», но в средневековой Европе он был известен как Орден рыцарей Храма Самих же рыцарей называли храмовниками Резиденция ордена находилась в Иерусалиме, на месте, где, по преданиям, был расположен храм царя Соломона (tample - храм (франц ) На печати тамплиеров были изображены два рыцаря, скачущих на одной лошади, что говорило о бедности и о братстве Символом ордена стал белый плащ с красным восьмиугольным крестом Рыцари должны были дать три обета целомудрия, бедности и послушания (такие же обеты давали члены других рыцарских орденов того времени, например, госпитальеры тевтоны) С самого начала своей деятельности тамплиеры приобретают большую популярность в Европе Вопреки и одновременно благодаря обету бедности орден начинает накапливать большие богатства
Каждый вступающий безвозмездно приносил в дар ордену свое состояние Крупные владения орден получил в подарок от французского и английского королей, знатных сеньоров В 1130 году тамплиеры уже располагают владениями во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии, а к 1140 году - ив Италии, Австрии, Германии Венгрии и в Святой Земле
Целью членов ордена было «по возможности заботиться о дорогах и путях, а особенно об охране паломников» Однако храмовники не только охраняли паломников, но и считали своим прямым долгом нападать на торговые караваны и грабить их Тамплиеры к XII веку стали обладателями неслыханных богатств и кроме земель, владели верфями, портами, имели мощный флот Они ссужали деньги обедневшим монархам и тем самым могли влиять на государственные дела Кстати, именно тамплиеры первыми ввели бухгалтерские документы и банковские чеки Рыцари Храма поощряли развитие науки и не мудрено, что многие технические достижения (например, компас) оказывались у них в руках Среди рыцарей были также опытные хирурги
Но заносчивость принесла немало вреда «воинам Христовым» и явилась одной из причин поражения христиан в Палестине В 1191 году рухнувшие стены последней обороняемой тамплиерами крепости Сен-Жен-д'Акр погребли не только храмовников и их Великого магистра но и славу ордена как непобедимого воинства Постепенно тамплиеры перебрались в Европу, некоторое время перед этим проведя на Кипре Мощные финансовые средства, которыми располагали храмовники и наличие в их рядах представителей высших кругов общества заставляли правительства Европы считаться с ними и, естественно, ненавидеть и бояться их Когда в XIII веке Папа Римский объявил крестовый поход против еретиков катаров и альбигойцев, тамплиеры опора католической церкви, чуть ли не открыто выступили на их стороне возомнив себя всемогущими и нажив себе еще одного страшного врага XIV веке король Франции Филипп IV Красивый решил избавиться от строптивого ордена, который за неимением дел на Востоке начал вмешиваться в государственные дела в Европе, к тому же монарх был должен тампливрам огромные деньги и не хотел отдавать долг Сначала король пытался действовать хитростью он попросил (принять его в орден, а когда Великий магистр Жан де Мале вежливо но твердо отказал ему, прекрасно понимая что Филипп стремится занять его место Папа Римский с подачи короля предложил тамплиерам объединиться с их вечными соперниками - госпитальерами, на что тоже получил отказ В 1307 году тамплиеры находящиеся во Франции были арестованы, обвинены в ереси в служении дьяволу и колдовстве, поводом к чему послужили таинственные обряды посвящения в члены ордена и последующее сохранение тайны его деяний После семи лет пыток храмовники признались во всем но на суде отреклись от своих показаний Перед смертью Великий магистр проклял Филиппа IV и Папу Римского Климента и вскоре их постигла страшная смерть Не исключено, что Папа и король были отравлены храмовниками, искусными в изготовлении ядов.
Хотя могущество ордена было подорвано, его символику продолжали использовать Христофор Колумб открыл Америку под флагом тамплиеров белым полотнищем с красным восьмиугольным крестом
Мы не знаем, что ожидает исследователей внутри таинственного замка могущественных рыцарей С полной уверенностью можно сказать лишь, что древняя часовня рыцарей храмовников и в наши дни, как и тысячи лет назад, остается символом истинной веры и беззаветного служения своему делу Ответа на вечный вопрос о поисках духовного идеала пока не существует К сожалению а может быть и к счастью, -ведь разгаданная тайна перестает быть тайной
Yakaboo.ua Х**** помните об этом...
Сообщение отредактировал cols98 - Четверг, 25.08.2011, 14:16