Давайте смотреть правде в глаза: мы живем в эру победившего винегрета. Столкнувшись с общекультурным кризисом идей, талантливые люди по всему миру стали смешивать все и со всем в надежде получить нечто совершенно новое. От этого в классическую английскую литературу врываются зомби, Сталин встречается с марсианами, в магазинах появляются игры вроде DJ Hero, а в ваших музыкальных плеерах — Леди Га-Га, которую, при всех ее безусловных талантах, в 80-х бы никто даже не заметил — в то время на сцене выступали не в пример более яркие фрики. Возможно, именно поэтому франко-канадская компания Ubisoft Montreal ведет себя как типичный американский продавец из телемагазина.
В Assassin’s Creed есть паркур, убийство тамплиеров и элементы научной фантастики. Но это еще не все! Позвоните нам прямо сейчас, и в сиквеле вы получите ролевую систему и последние изобретения Леонардо да Винчи! А если вы окажетесь среди первых тридцати дозвонившихся, то получите эксклюзивный подарок — Assassin’s Creed: Brotherhood, в котором будет несколько сотен второстепенных квестов, возможность управлять тайным обществом ассасинов и прыгать с парашютом!
Но самое удивительное заключается в том, что в итоге всех этих манипуляций у Ubisoft получается... GTA.
Брат 2.0
Новая боевая система не позволяет стоять в сплошном глухом блоке — заломят руки и прирежут. Зато вы, в свою очередь, можете сочно врезать врагу коленом под дых.
Как только приходит осознание того, что в Brotherhood можно угонять лошадей (хотя вообще-то это всего лишь необязательный бонус), — сходство становится портретным. Assassin’s Creed неожиданно стала игрой, сопоставимой по масштабам и предлагаемым возможностям с проектами Rockstar. Последние, впрочем, могут не беспокоиться: персонажи, сеттинг, юмор и прочие тонкие вещи все еще удаются им лучше, чем кому бы то ни было.
Первые несколько часов ничто не предвещает беды: как и вторая часть, Brotherhood предельно неспешно раскачивается. Сначала нас обстоятельно знакомят с кратким содержанием предыдущих серий, затем следует пролог, в котором Эцио Аудиторе занимается домашними хлопотами и сексом с Катериной Сфорцей, вскоре после этого своими глазами видит, как Чезаре Борджиа убивает дядюшку Марио и прибирает к рукам Эдемское яблоко. Тем временем в XXI веке Десмонд Майлс и остальные члены ассасинского кружка сбегают от тамплиеров в Италию и поселяются в заброшенном родовом гнезде Аудиторе. Десмонда снова усаживают в «Анимус» и отправляют в путешествие по волнам генетической памяти. На этот раз задача — выяснить местонахождение Яблока Начиная с этого момента за сценарием, в принципе, можно следить от случая к случаю: там — привычные тайны мадридского двора, скандалы, интриги, расследования и прочие вещи, ради которых раньше было принято читать «Трех мушкетеров». Лишь в последних нескольких миссиях сюжет Brotherhood скатывается в истерически хлюпающую мясорубку с багряными небесами, зарезанными женщинами, прорывом через горящий город и стремительным восхождением по осадным башням — небольшой привет God of War.
Ну а до этого момента ваше внимание почти гарантированно будут занимать побочные миссии. Мы уже неоднократно рассказывали, насколько в Brotherhood больше всего по сравнению с обеими предыдущими частями. Так вот, оказалось, что мы недооценили масштабы. Поначалу Эцио занимается обычными делами — скок-поскок молодой дроздок по крышам и стенам Рима. Убивает охранников и чиновников хитрыми средневековыми гаджетами, после чего сливается с толпой и уютно отсиживается в колодцах.
Пока игрок отвлекается на эти милые сердцу забавы, разработчики шаг за шагом затягивают его в жернова своей адской машины. Сначала предлагают убить одного из комендантов — сторонников Борджиа, сжечь вражью башню и освободить часть города от влияния тамплиеров. Потом выясняется, что этих районов — около десятка. Рим давно пришел в упадок, поэтому вам, словно мэру Собянину, придется разбираться с последствиями чужого свинства — восстанавливать в отбитых микрорайонах ремесленные лавки, систему водоснабжения и канализационные стоки... И начинается.
Управлять лошадьми в Brotherhood, честно слово, не очень удобно. А уж на узких римских улочках в них и вовсе нет никакого смысла — по крышам быстрее.
Восстановили гильдии воров, воинов и куртизанок — в каждой вам с радостью выдадут заданий. Встретили старого приятеля — тот вывалил на стол ворох контрактов на убийство. А потом на карте появляются миссии по устранению агентов тамплиеров (тех же типов, за которых вы потом будете играть в мультиплеере). И специальные поручения от Леонардо. И новые акробатические пазлы, и... В результате, когда основная сюжетная линия была пройдена, Рим полностью освобожден и восстановлен на 94% (на все это потребовалась неделя ежевечерних многочасовых сеансов игры), общий «счетчик синхронизации» моей игры по-прежнему показывал стыдные 60%.
Мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood — интеллектуальный ответ диктатуре военных шутеров
Онлайновая часть Brotherhood неожиданно оказалась настолько непохожей на то, во что мы привыкли играть по Сети за последний год, что мы поначалу даже как-то опешили. Call of Duty: Modern Warfare 2 и Black Ops, Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor, M.A.G. — все эти игры предлагают увлекательные разборки мужчин в масках и с автоматами. В новом Assassin’s Creed мужчины и женщины тоже часто носят маски, но выясняют отношения между собой совсем по-другому.
Больше всего происходящее похоже на игру The Ship: на карте восемь типов персонажей размножены в несколько десятков раз. Среди толп NPC только восемь (это максимум) игроков — живые люди. Детали могут различаться, но общая задача всегда одна: вам нужно выявить в этой массе народа свою цель и прихлопнуть ее, и желательно незаметно. На приведенной выше схеме мы разбираем некоторые тонкие моменты убийства людей средь бела дня и в общественных местах.
1 — Убийца всегда точно знает, как выглядит его жертва, а радар показывает направление и примерное расстояние до цели. По нему же можно понять, видит вас ваша цель или нет. Если будете вести себя неадекватно (бегать, прыгать по крышам и пр.) — то жертва быстро обнаружит вас.
2 — Задача игрока, на которого идет охота, — смешаться с толпой, для чего можно использовать ряд хитрых трюков (открываются по мере прокачки): дымовые бомбы, временную маскировку или просто группу персонажей того же типа, оказавшихся неподалеку.
3 — В свою очередь, среди атакующих приемов — яды, пистоль и фейерверк, который ослепляет всех вокруг и демаскирует спрятавшихся игроков. Однако если охотник промахнется и убьет не того, то потеряет время, а оказавшаяся поблизости жертва не упустит случая парализовать обидчика и заработать очков.
4 — Обнаружение врагов затрудняется тем обстоятельством, что NPC тоже порой ведут себя как-то неправильно: срываются с места, резко меняют направление движения, дергаются. Единственное, чего они точно себе не позволят, так это всякого рода акробатики и убийств.
О, где же ты, брат?
Прокачанные ассасины могут перебить отряд вдвое превосходящий их по численности. А вот молодое поколение могут и прихлопнуть, если вы не придете на помощь.
При этом, хотя Ubisoft вроде бы расширяют свою игру самым хамским и пошлым методом изо всех возможных, никакого чувства протеста это не вызывает. Не нужно придумывать какие-то хитрые причины и проводить глубокий анализ: выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной ракетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части, он визуально меняется от вашего вмешательства: открываются магазины, на улицах становится меньше назойливых стражников, по акведуку начинает течь вода, а на каждом углу появляются оппозиционеры и проводят собственный митинг-31: громко ведут крамольные беседы, призывают к свержению режима, при случае лезут в драку с представителями власти и разве что Ватикан неприличными лозунгами не разрисовывают.
Но интереснее всего собирать и пестовать собственную ячейку ассасинского общества. Напоминаем, как происходит процесс. В какой-то момент на карте появятся точки, в которых игра попросит вас защитить «мирного жителя», которым почти всегда оказывается какой-нибудь босяк, держащий нож у горла стражника. Если поможете ему справиться с подоспевшим подкреплением противника, он присоединится к вам на правах ученика. Всего «падаванов» может быть до десяти (новых разрешают набирать по мере освобождения города). Каждого надлежит отправлять в «служебные командировки» в различные страны Европы (в т.ч. в Москву, которая, судя по карте версии Ubisoft, расположена где-то в Восточной Украине). Чем больше отправите наемников — тем больше шансы на успех и тем меньше опыта получит каждый из них по итогам миссии.
Советуем уделить подрастающему поколению побольше внимания: учеников можно призывать в помощь на поле боя, а прокачанные ассасины стоят целой армии. Этого факта, опять же, никто не скрывал, но на самом деле появление этих ловких молодых людей в игре в корне меняет наше представление о способах выполнения большинства заданий. Братьев можно кликнуть практически в произвольный момент времени, они появляются из самых неожиданных мест и, выполнив работу, растворяются в окрестных переулках.
Раньше обычное заказное убийство выглядело так: Эцио долго-долго скачет по крышам, балясинам и антресолям, робко давит по углам охранников, напряженно рассчитывает расстояние, подбираясь к цели, затем — наносит один-единственный удар, после чего, сверкая панталонами, убегает через полгорода от погони.
В Brotherhood этот процесс обставлен куда интеллигентнее: Эцио сидит на скамейке и спокойно наблюдает, как в пятидесяти метрах от него вышагивает гоголем подконтрольный тамплиерам офицер. Ассасин делает едва заметный жест рукой, после чего из ближайшего стога сена выскакивают двое в капюшонах, с характерным всхлипывающим звуком всаживают в горло жертвы выдвижной клинок, дают леща подоспевшим телохранителям и уносятся по крышам куда-то вдаль. Все, дело сделано, уноси готовенького. Как сказал бы Олег Ставицкий, никто не ждал испанской инквизиции.
И парашют! Последнее (в буквальном смысле — остальные прототипы нам предстоит разломать в благих целях) изобретение Леонардо вызывает неуместные ассоциации с Just Cause.
Ну а если вам почему-то не хочется (или не разрешают, но об этом чуть ниже) звать на помощь «лесных братьев», можно воспользоваться одним из немногочисленных, но крайне полезных новых гаджетов и приемов — пристрелить цель из арбалета, подколоть отравленным дротиком или, к примеру, на глазах у честного народа стащить жертву с лошади и заколоть.
На прошлогоднем фестивале Comic-Con была анонсирована серия комиксов во вселенной Assassin’s Creed. Новость не была бы столь интересной без одной детали: действие комикса разворачивается в дореволюционной России. Логичный вывод: такой сеттинговый твист вполне могла бы пережить и игра. Возможно даже, что в Ubisoft задумывались о выпуске такого Assassin’s Creed, но ограничились в итоге комиксом. На случай если Ubisoft примется эту замечательную идею реализовывать, редакция «Игромании» спешит на помощь и предлагает аж три исторических сеттинга, идеально подходящих для декораций настоящего «русского» Assassin’s Creed. XIII век: монгольское нашествие
Русь уже давно не единое государство — множество удельных княжеств тщетно пытаются противостоять татаро-монгольскому нашествию. Могущественные кланы черниговских Ольговичей, смоленских Ростиславичей, суздальских Юрьевичей и волынских Изяславовичей ведут многолетнюю вражду, нередко выступая против братьев по вере вместе с монголами. Главный герой, конечно же, член древнерусского филиала ассасинского ордена. Убивая воевод и выкалывая глаза мятежным князьям (в те времена — очень популярный на Руси способ членовредительства), он по крупицам добывает информацию о золотом Эдемском яблочке, которое из Орды якобы везет рязанский боярин Евпатий Коловрат... 1930-е: сталинские чистки
Середина тридцатых прошлого века — в СССР полным ходом идет индустриализация, мир готовится к новой большой войне. В московском региональном отделении ордена ассасинов неспокойно. Тамплиеры, многие из которых после революции заняли солидные должности в самых высших эшелонах советской власти, замышляют захватить власть в стране. Ассасины готовятся нанести решающий удар и посылают главного героя устранить тамплиерских главарей. Киров, Каменев, Зиновьев, Радек, Пятаков, Бухарин — под видом «внутрипартийных чисток» в верхах на самом деле бушует смертельная битва двух древних орденов. Однако ни тамплиеры, ни ассасины еще не знают, что Сталин давно разгадал их план и ведет свою собственную игру... 1990-е: криминальная Россия
Москва, первые годы новой, демократической России. Первые сникерсы, видеосалоны и небывалый расцвет организованных преступных группировок. Однако и тут под видом бесконечных разборок «солнцевских», «ореховских», «нагатинских», «перовских» и «долгопрудненских» на самом деле скрывается очередной виток бесконечной борьбы ассасинов и тамплиеров. Наш главный герой, благородный ассасин по имени Узбек, ведет охоту за тамплиерами буквально везде: он настигает их в автомобилях, на выходах из казино и ресторанов и даже в их собственных подъездах. Один за другим погибают главные рыцари ордена — Михась, Кот, Кореец и Сережа Борода. С каждым убийством Узбек все ближе к разгадке тайны Золотого яблока. В конце концов оно обнаруживается на корте Бориса Николаевича Ельцина — замаскированное под теннисный мяч.
Братва, не стреляйте друг в друга!
Гигантское количество возможностей, которые оказались в руках у игрока с появлением Brotherhood, имеют и оборотную сторону: чем больше свободы мы получаем, тем более очевидным становится моральный износ существующей механики.
Ключевая проблема — AI. Нет, фактически враги находятся на том же уровне развития, что и в любой современной sandbox-игре (то есть глупы как последний папуасский дворник). Но дело в том, что сейчас Assassin’s Creed — это единственный здравствующий симулятор убийцы, который хочется сравнить с Hitman. В последнем враги все же были поумнее, плюс за вашим неадекватным поведением зорко следили даже обычные NPC и незамедлительно докладывали о нем представителям органов.
В Assassin’s Creed доходит до смешного: если стражник найдет на территории охраняемого объекта труп товарища, он сосредоточенно осмотрит его, потычет древком алебарды, после чего продолжит обход как ни в чем не бывало. Все это выглядит особенно смешно, когда нам предлагают совершить тихое проникновение в какую-нибудь жутко секретную крепость: мы вырезаем весь гарнизон, а один несчастный стражник (которого мы просто поленились зарезать) патрулирует свой участок и даже не интересуется, куда все подевались.
В сожженных башнях Борджиа ассасины устраивают филиал братства. То есть, фактически, устраивают в Риме революцию.
Чтобы хоть как-то компенсировать интеллектуальную импотенцию противников, разработчики вводят в каждой миссии искусственные ограничения. Например, то и дело принудительно (и без видимых на то причин) отключают возможность призывать на помощь братьев. Или просто-таки требуют, чтобы мы прошли уровень, не привлекая внимания охранников, — хотя тоже непонятно, чем вот этот конкретный бастион отличается от десятка других, что мы штурмовали до этого. Конечно, геймдизайнеры преследуют вполне понятную цель: стремятся сделать игру разнообразной и не слишком легкой, чтобы никто не скучал. Но из-за этого все недостатки механики становятся особенно заметными и выглядят еще более нелепо.
Источник igromania.ru
-------------------- Если что, заказывать графику (фотошоп графика, не более) у меня.
Просто написал что оцените, потому что тема просто без внимания осталась (Никто не заметил). -------------------- Если что, заказывать графику (фотошоп графика, не более) у меня.