Вчера посмотрел фильм "Охотник". Впечатление напишу в виде рецензии:
Один на один
Если вы любите природу, ее красоту и эстетику – этот фильм для вас. Если вы не мыслите свою жизнь без атмосферного и глубокого киноискусства – этот фильм вам понравится. Если вы зрелищности предпочитаете размеренную созерцательность – думаю, вы уже поняли, что вам стоит сделать. Иными словами, если вы (под)устали от попкорн-муви – этот фильм пропускать вам категорически не рекомендуется.
Способны ли вы покинуть свою зону комфорта ради того, чтобы отправиться на другой конец света в провинцию, для охоты на нечто, чего, возможно, и не существует больше? Для Мартина Дэвида это всего лишь работа. Так что, ведомый определенными, скажем так помягче, причинами он отправляется в Тасманию, чтобы выследить, убить и доставить заказчикам последнего в мире сумчатого волка, якобы вымершего еще в первой трети двадцатого века. Не все, разумеется, идет по плану, но даже сам он вряд ли предполагал, чем закончится это дело, и к каким необратимым изменениям в его жизни оно его приведет.
"Охотник" крайне самобытен. Причем дело здесь не только и не столько в чарующей атмосфере картины, сколько в ее содержании.
Сюжет здесь, несмотря на свое художественное происхождение и кажущиеся банальности, не просто реалистичен – он живой. Он течет сквозь тасманийские пейзажи и ландшафт как равнинная река, которая, впрочем, вскоре впадает в не длинный, но бурный поток. И лишь преодолев эти пороги, ее воды сливаются с водами спокойного озера: после сильной драматичной развязки следует чуть успокаивающий душу катарсис.
Но самое главное при этом – создается впечатление, что все сюжетные перипетии удивительным образом рождаются не из головы сценариста, а исходят от самих персонажей, их поступков и мыслей, по ходу действия превращаясь в то, что принято называть фабулой. И именно эта естественность, натуральность происходящего завораживает и не отпускает, задевая за живое. Это ли не чистое искусство?
Если же говорить обо всем этом более подробно, то история об охоте на живой экспонат здесь, при всем поначалу уделяемом ей внимании, вторична. Гораздо более крупную сюжетную нишу занимает развитие взаимоотношений между Мартином и принимающей его семьей, которое, можно сказать, и решает судьбу несчастного зверя. Более того, интрига сближения Мартина с вдовствующей матерью – и ее последствия, уже ближе к середине фильма вытесняет интригу противостояния охотника и его добычи. Тем не менее, именно все это вместе позволяет полностью проникнуться лентой.
Визуальная составляющая "Охотника" также заслуживает отдельного внимания, ибо она – потрясающа. Все здесь – начиная от дышащего влагой и свежестью леса и заканчивая непритязательно обставленными комнатами, услаждает не только глаза, но и душу. Божественные крупные планы, сделанные рукой безусловно талантливого Роберта Хэмпфри; частые дожди, чудесным образом успокаивающие и без того расслабленный разум; пробивающее своими лучами предрассветные сумерки солнце – где мой билет на ближайший рейс?
Пропитанная сыростью пещера; очищенная от ржавчины ванна; светлые дворик перед домом; лабиринты меж деревьями; даже квартира в самом начале, отдающая небедным минимализмом – несмотря на напряженное повествование, решительно все в этом фильме вызывает чувство покоя и уюта, ощущение умиротворения, словно режиссер, при помощи оператора, извиняется за проявленные эмоциональные неудобства: ведь они лишь экранизируют то, что есть.
Превосходную пару часто статичной картинке, отчасти задающей всему фильму меланхолично-вдумчивое настроение, составляет музыка. Тонкая, нежная и трогательная, она безмерно усиливает впечатление от неторопливого, медленного и трагичного действия. Она западает в душу – в особенности, внедренные непосредственно в фильм классические темы, так что после просмотра они вновь и вновь возвращаются, и крутятся на уме, раз за разом напоминая не только о том, что пережил Мартин, но и о том, что пережил сам, пока смотрел этот фильм.
Главным же украшением "Охотника", венчающей его бриллиантовой короной, является, как несложно догадаться, исполнивший роль Мартина Дэвида Уиллем Дефо. Тот самый редкий случай, когда фраза "незаменимых людей нет" как минимум не актуальна. Он не сыграл – он прожил эту роль так, словно все это с ним уже происходило, причем неоднократно, причем не так давно.
Изобразить по-настоящему одинокого человека, которому трудно найти себя даже среди людей – для этого надо быть либо действительно одиноким, либо действительно талантливым, способным одним лишь только взглядом сказать больше, чем сотней слов и жестов. Дефо удалось в равной степени мастерски передать и длительную трагедию своего персонажа, и его надежды – вместе с их крушением, и обрисованные в финале злость, боль и осторожные шаги к счастливому выздоровлению, исцелению, если хотите.
Но самое главное – ему удалось полностью раскрыть окутывающее его героя плотным туманом затяжное и, поначалу, беспросветное одиночество, которое и роднит его с обреченным волком; которое одновременно придает ему сил – ведь надеяться остается лишь на самого себя, и медленно, неумолимо, "по капле" убивает. Безысходность, из которой лишь чудом – вполне реальным и даже осязаемым – ему удается найти выход. И все это Дефо блестяще раскрыл всего за полтора с лишним часа хронометража.
Остается лишь добавить, что достойную экранную компанию ему составили Фрэнсис О`Коннор, Сэм Нилл, а также юные дарования Финн Вудлок и Моргана Дейвис (в особенности Дейвис). Точно войдя в образ, они просто прекрасно взаимодействовали с Дефо и его персонажем, отлично передав характеры своих героев, так что не возникает совершенно никаких вопросов по поводу их мотивов и поступков. Другими словами, получился на удивление слаженный коллектив, сработавший как часовой механизм – швейцарский.
Сказать, что экранизация одноименного романа Джулии Ли удалась – это не сказать ничего. Мощное сочетание сильнейшей драматургии со столь же шикарной окружающей ее средой подарило нам эмоционально-взрывной фильм не о защите окружающей среды, но о такой прекрасной, и, вместе с тем, ужасной вещи, как одиночество. И проницательные глаза Дефо, тронутые слезой, не лишний раз напоминают нам о том, как же все-таки хорошо, что из столь тяжелого состояния всегда есть выход – хоть и находится, порою, столь дорогой ценой.
Вчера посмотрел фильм Пандорум.В принципе фильм хороший,но только до середины.потом наступает скука.вообщем выключил на середине
Добавлено (13.05.2012, 21:41) --------------------------------------------- Ха,был у меня забавный случай.Я хотел посмотреть кино мстители,(говорили,что фильм шедевр) а я не посмотрел еще фильмы тор и капитан америка.И чтобы больше вникнутся в атмосферу мстителей пришлос смотреть тора и кэпа.А мстителей так и не посмотрел.
Утром посмотрел сегодня Мстителей. ВОт замутил рецензию:
А у нас есть Халк!
Являясь полновластным постановщиком всего одного полнометражного фильма, Джосс Уидон был явно не первым в списке потенциальных режиссеров "Мстителей". Даже его помощь в создании "Тора" вряд ли была решающим фактором в принятии кадровых решений. Скорее, его слава одного из лучших сценаристов и внушительная фанбаза, выросшая вместе с ним еще со времен Баффи. И руководство Marvel Studios не прогадало. Уидон сумел создать крепкий коктейль из высокообогащенного действия, отполированных до блеска персонажей и типичных "марвеловских" шаблонов, которые совсем не портят общего впечатления.
Премьера "Мстителей" в России была поистине впечатляющей. Пожалуй, только выход вторых "Трансформеров" сопровождался высадкой столь внушительного десанта звезд, и только создатели четвертой части "Пиратов Карибского моря" смогли собрать такую толпу фанатов у "красной дорожки". Даже привычное организационное безумие в виде мораториев на рецензии для посетителей пресс-показа и отсутствия каких-либо запретов для гостей премьеры, не могло испортить впечатление.
Итак, первое и самое главное. "Мстители", безусловно, лучший фильм в коллекции Marvel Studios, более чем достойно венчающий многолетний труд компании по кинематографической популяризации своих супергероев. Джоссу Уидону все же удалось сделать то, что в свое вызывало большие сомнения у создателя "Железного человека" Джона Фавро, а именно, органично объединить в одной вселенной персонажей, наделенных сверхъестественными способностями и без оных.
Причем, сделать это таким образом, что не только настоящие фанаты комиксов смогут ощутить себя в Асгарде, но и для зрителей абсолютно далеких от них сложные взаимоотношения нескольких экстравагантных мужчин в карнавальных костюмах и одной рыжеволосой дамы в латексе, окажутся понятными и захватывающими.
Уидону удалось главное: не похоронить под обилием спецэффектов характеры персонажей. У каждого из них достаточно экранного времени и реплик, чтобы их образ не выглядел картонным, а их мотивация - надуманной. Они преисполнены супергероического пафоса, но в то же время предельно человечны в своих страстях, эгоизме и слабостях. Их путь к единению весьма труден, и преодоление собственных амбиций для них едва ли не более сложная задача, чем победа над армией захватчиков.
Не менее комплексным оказался и образ куратора Мстителей Ника Фьюри. Его эпизодические появления в других фильмах Marvel позволили сложиться, скорее, ложному впечатлению о нем. Уидон смог представить его фигурой неоднозначной и во многом противоречивой, больше политиком, чем несгибаемым борцом со вселенским злом. Но это этого Ник Фьюри только выиграл.
До премьеры особое беспокойство у автора этих строк вызывали два участника Мстителей - Черная Вдова и Соколиный глаз. Насколько эти герои, не наделенные никакой божественной силой, не являющиеся гениальными создателями боевых экзоскелетов, не ставшие объектами экспериментов в военных лабораториях, и не мутирующие в практически неуязвимых монстров, смогут вписаться в команду? Не будут ли они выглядеть тем самым пятым колесом в телеге, которое приделали наспех, чтобы лишь укрепить и без того звездный актерский состав?
К счастью, все опасения оказались напрасны. И совершающая немыслимые кульбиты Наташа Романова и высокотехнологичный Леголас полностью оправдывают свое появление в кадре. А апеллировать к здравому смыслу "экспертов", точно знающих, что "сделать такой кувырок со стулом невозможно", и "лук надо держать по другому" вряд ли имеет смысл.
Точно так же, как занимать время читателей подобным разбором спецэффектов "Мстителей". Скажу лишь одно. То, что было продемонстрировано в многочисленных роликах - отнюдь не самое впечатляющее. На "сладкое" создатели фильма оставили достаточно эпизодов, от которых даже у наименее впечатлительных зрителей захватит дух. Тем более, что все это визуальное буйство будет твориться на экране в 3D, очень уместном и очень качественном.
И последнее.
Вы помните, что именно нам понравилось в первом "Железном человеке", и чего так не хватало второму? Помимо Роберта Дауни мл., конечно. Вспомнили? Конечно, иронии, тонкого юмора, который так удачно связывал сцены баталий и незамысловатость сюжета кинокомикса. В фильме "Мстители" его именно столько, сколько нужно, и к чести отечественных локализаторов нужно признать, что они смогли найти удачные русские аналоги англоязычным шуткам.
Словом, фильм "Мстители" обеспечит нам, зрителям, чрезвычайно яркое начало летнего сезона , а компании Walt Disney, несомненно, позволит поправить дела после катастрофы "Джона Картера". Перед нами, возможно, главный летний блокбастер, и лишь Один знает, сможет ли какой-то иной фильм составить ему конкуренцию.